Алена Владимировна Аксенкина
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
2. Составлять индивидуальные рассказы - описания про диких животных.
3. Учить детей выполнять задания по словесной инструкции взрослого.
4. Продолжать закреплять навыки работы в подгруппах.
5. Совершенствовать знания детей о диких животных и их детенышах.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление и память.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи, через рассказы описания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр. Ну, что в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встали в круг и идем за мной.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Идем по кругу и возле елочки видим письмецо, в котором лежат загадки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой конверт лежит, давайте посмотрим для кого оно.
Ой, а это письмо для нас, посмотрим, что же в нем. Я вижу здесь много загадок, что мы должны с ними сделать, ребята?
Дети: Отгадать.
Правильно, ну что попробуем?
Загадка 1.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Показ на слайде.
А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме
Ответ детей: (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте рассказ Егор Д.
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы.
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Ребята, а давайте поможем белочке сделать больше запасов на зиму.
"Помоги белочке сделать запасы".
Воспитатель: Загадка 2.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Вот он нас встречает зайка. Слайд.
Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Об этом нам расскажет Рита К
Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
Загадка 3.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Ответ детей (лиса)
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Загадка 4.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
Воспитатель: Правильно ребята, Слайд. А ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме.
Рома К Лисица. Обыкновенная лисица живет где имеются отдельные рощи, перелески, а также холмы и овраги, особенно если зимой снежный покров там не слишком глубокий и рыхлый.
Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.
Маша Кахнович. Волк. Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак. Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.
Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.
Ребята, волк с лисицей играли и нечаянно порвали картинки, которые лежали для нашего альбома в конверте, давайте поможем собрать их и увидим, что же на них было нарисовано.
Игра в командах "Собери картинки"
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята! Слайд. Про медведя нам расскажет Вероника Б.
Медведь большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Забирается туда и впадает в спячку до самой весны. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Воспитатель: Ребята, звери-малыши играли на полянке и когда услышали треск то напугались, что прибежали не к своим мамам, а к чужим, запутались, давайте разберемся. Поиграем с вами в игру "Чьи детки?"
У мамы волчицы детеныш… Кто? (Волчонок.)
У мамы лисицы детеныш … Кто? (Лисёнок.)
У мамы ежихи детеныш … Кто? (Ежонок.)
У мамы медведицы детеныш … Кто? (Медвежонок.)
У мамы бельчихи детеныш … Кто? (Бельчонок.)
У мамы зайчихи детеныш … Кто? (Зайчонок.)
Молодцы, ребятки, чтоб детеныши точно не потерялись, давайте проводим их домой. В карточках проведите линии от зверька до домика.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад.
Добрый лес, старый лес.
Много показал чудес!
Тебе спасибо говорим
И детский сад свой поспешим!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по лесу?
Закрепление полученных знаний.