Зинаида Махова
Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна.
Время проведения: май 2014г.
Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах.
Задачи:
- закрепить представления детей о первоцветах,
-научить определять их по описанию, познакомить с ландышем,
-научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми,
- продолжить работу по обогащению словарного запаса детей (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы, нектар,
Публикация «Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гости к первоцветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать бережное отношение к растениям первоцветам.
Материал и оборудование:
Цветная бумага для оригами. Схемы цветов игрушечный поезд. Картинки цветов: первоцветов, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник, одуванчик. Диск с записью Чайковского «Вальс цветов».
Использование образовательных технологий : электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Предварительная работа:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Первоцветы».
Беседы на тему «Красная книга», «Весенние цветы».
Ход деятельности:
На столе собрать «железную дорогу», вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд. Остановки – закрытые картинки.
Загадка о весне:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Беседа с детьми:
Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы)
Путешествие по железной дороге.
Педагог открывает первую картину вдоль дороги.
Первая остановка - «Сказочная». Работа с сайтом: https: //www tikki.ru / skazki
Педагог читает сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Вторая остановка – «Первоцветная». Работа с сайтом: https: //www solnet .ee
Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой.
Третья остановка – «Мать-и-мачеха»
Педагог дает описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.
Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать. Другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Вспомнить лечебные свойства растения.
Четвертая остановка – «Ландышевая. Работа с сайтом: https://lukoshko.net/
Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зеленой ножке».
Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?
(Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
Пятая остановка – «Музыкальная»
Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку. Работа с сайтом: https: //www tikki.ru / skazki
Шестая остановка - «Волшебная»
Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
А почему этот цветок называют подснежником? (ещё снег не успел растаять, подснежник уже пробивается, к солнышку тянется)
Какие это цветы? Опишите их.
Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние, белые, голубые, фиолетовые.
Седьмая остановка – Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Дети, мы отправляемся дальше, на следующую полянку.
Восьмая остановка – «Жёлтая полянка»
Золотой и молодой за неделю стал седой,
Спрячу – ка в карманчик бывший одуванчик.
Давайте и одуванчику подарим несколько красивых слов: какой он? (пушистый, золотой, круглый, воздушный, лекарственный). Отвар одуванчика помогает развитию аппетита, ещё из листьев одуванчика делают салат.
Девятая остановка – «Береги цветы»
У платформы знак: изображение букета цветов, перечеркнутое красной линией.
Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать? (Первые медоносы; источники лекарственных средств; сохранение целостного почвенного покрова; положительные эмоции). К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди скрывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Десятая остановка – «Игровая»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – «Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону. Меняются команды местами. Чья команда больше угадает.
Одиннадцатая остановка – «Букет тюльпанов»
Коллективное оригами: складывание из бумаги цветов и собирание из них букета в заранее приготовленную вазу.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Как называются цветы, которые первыми появляются весной?
Назовите первоцветы, которые вы знаете.
Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?
Как называется книга, где вписаны редкие растения?
Используемая литература:
1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».
2. О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста».