Елена Чернушкина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Колючий недотрога»
Познавательное развитие
Цель:
Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа, уметь составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием с использованием мнемотаблиц.
Расширять представления о технике рисования (методом тычка, жесткой полусухой кистью).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Колючий недотрога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать самостоятельность, активность, способность добиваться хорошего результата, развивать творчество.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего НОД.
Материал: Серия картинок «Ежик», записи музыки, проектор, гуашь, жесткие и мягкие кисти, подставка под кисти, стаканчики для воды, салфетки.
Сюрпризный момент: обыгрывание появление ежа.
Ход:
Воспитатель загадывает загадки:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала,
Да в лес убежала. (еж)
- Правильно!
(Воспитатель достает игрушку-ежика)
- Скажите, по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь именно о ежике? (только у ежика много иголок, он колючий)
- Верно, молодцы!
- А как вы думаете, зачем ежику иголки?
(защищаться от врагов)
- А для чего еще?
(Он переносит на своих иголках сухую листву, которой выстилает свою норку для зимней спячки)
-А кто из вас видел ежа?
-Как он выглядит?
(Выслушивает рассказы 2-3 детей. Он кругленький, туловище немного вытянуто с заостренной мордочкой и колючей спинкой. Зверек, может свернуться в клубок, спрятав брюшко под колючей спинкой)
-А теперь,внимание на экран (работа с проектором)
(подошли, сели на стулья)
-Я буду показывать фото и расскажу вам о жизни ежа в природе
-Еж живет не только в лесу, его можно встретить и в городских парках и в скверах, на тихих улочках в городах и селах, в полях и конечно же в лесу. Днем спит, а ночью выходит на охоту: ловит жучков, находит разных червячков, ловит мышей, лягушек. Еж очень храбрый и отважный он вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до наступления весны. Семья ежей очень, очень дружная. Ежи- родители заботятся о своем потомстве. Прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. Потомство у них появляется весной.
-А сейчас я предлагаю поиграть в семью ежей! (на ковре)
(Музыкальное сопровождение, показ движений на проекторе)
Физминутка
Жили-были серый еж хлопки в ладошки
И его ежиха
Серый еж был очень тих, потягивание-руки вверх,
И ежиха тоже в стороны
И ребенок был у них- приседание
Очень тихий ежик плавно опуская руки вниз
Всей семьей идут гулять ходьба на месте с размахи-
Ночью вдоль дорожек, ванием рук
Ночью вдоль дорожек ходьба бодрая
Еж-отец, ежиха- мать ходьба замедленная
И ребенок-ежик
Вдоль глухих осенних троп ходьба на носочках
Ходят тихо топ-топ-топ.
После физминутки, педагог предлагает подойти к доске и рассмотреть этапы рисования ежика, затем следует объяснение:
-Я предлагаю нарисовать колючих, колючих ежей, друзей нашему ежу.
-Для начала подойдем к доске и рассмотрим этапы рисования, для того чтобы нарисовать его колючую шубку мы будем использовать жесткую кисть, держа ее вертикально и использовать тычок жесткой кисти.
-Сначала рисуем колючую шубку, а затем прорисовываем детали: носик, глазик, и лапки.
-Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Вспомним главное правило: кисть надо держать строго вертикально (не наклоняя). На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем, размещаем по центру.
(предлагает повторить показ в воздух)
-Я предлагаю подготовить пальчики для работы.
(пальчиковая гимнастика на ковре)
( дети занимают свои места за столами: проверка осанки и посадки)
Пальчиковая гимнастика
Хитрый ежик- чудочок
Сшил колючий пиджачок руки в открытом замке
Весь в иголках, без застежек пальцы в сторону
сжимает кулачок
На иглу нацепит ежик отгибает по одному
Грушу, сливу-всякий плод. пальчику
руки в открытом замке
двигаем всеми пальцами
Что под деревом найдет, двигаем указат. пальцем
из стороны в сторону
И с подарочком богатым руки в открытом замке
Поспешит к своим ребятам двигаем всеми пальцами
Дети приступают к работе
Работа сопровождается тихой, спокойной музыкой.
( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)
- У вас получилась колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают самое колючие животное, то которое нравится. Всем придумывают имена.
Вывешиваются работы на выставку
-Итак, подведем итог нашей работы, немного поиграем.
Дидактическая игра «Что ест еж на обед?»
-Пришло время прощаться с нашим другом-ежиком.
(опрос 3-5 детей «Расскажи про ежа») До встречи.