Ирина Ковальчук
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Цели:
-Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
- Воспитывать любознательность.
Материал:
Картинки с изображением фруктов.
Цветные карандаши.
Листы бумаги
Мяч для игры
I
Ход занятия:
Восп. – Ребята скажите какое время года? (осень) Послушайте стихотворение об осени
Покраснели осинки
Пожелтели берёзы
И на тонких травинках
Стынут осени слёзы.
Птицы в стаи собрались
И на крыльях широких
Солнце с летом уносят
С песней странствий далёких.
Всё притихло, застыло.
Ждёт зимы и мороза.
Лишь платочками машут
Нам печально берёзы.
- Какое это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)
Восп. – Но есть в осени и много прекрасных и радостных моментов. Что хорошего приносит нам осень? (листопад, красивые пейзажи осени, сбор урожая)
- А что люди собирают осенью? (овощи и фрукты)
И сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
II
Восп: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Соня, ты какое дерево? а Даша, а Тимур? (Ответы детей под музыку)
Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад. (Дети садятся)
Восп. - Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?
Дети отвечают.
- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.
- Какое варенье ваше самое любимое (ответы детей)
Восп. – А ещё из фруктов можно приготовить компот.
Пальчиковая гимнастика.
Восп: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот: будем яблоки крошить ( Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).
Восп. – А сейчас поиграем в игру «С какого дерева плод»?
- Я вам бросаю мяч, а вы отвечаете какие фрукты собирают с того или иного дерева.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» (игровое упражнение с использование мяча)
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
С граната собирают урожай … чего? Гранатов
С банановой пальмы собирают урожай … чего? Бананов
(дети садятся)
Восп. – А сейчас мы будем отгадывать загадки и не просто отгадывать. Вы должны будите найти тот фрукт, про который говорится, и поместить его на магнитную доску и рассказать о нем.
1. Этот фрукт на фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) – Какая? (сладкая, жёлтая, спелая, сочная, ароматная)
2. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) – Какой? (сладкий, круглый, красный, сочный)
3. Апельсина брат меньшой,
Потому что небольшой. (Мандарин) – (круглый, оранжевый, сладкий, сочный)
4. Синий мундир, жёлтая подкладка, в середине сладко. (Слива) –
(овальная, синяя, сладкая, мягкая, с тонкой кожицей, небольшая, ягода)
5. Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям. (Лимон) – (овальный, кислый, желтый, мягкий, много витаминов)
6. Жёлт, и вкусен и хорош
И на месяц он похож (Банан) – (Длинный, жёлтый, мягкий, сладкий)
7. Золотые, наливные, на ветвях они висят,
С аппетитом их едят. (Яблоки) – (круглые, зелёные, красные, жёлтые, сочные, хрусткие, полезные, сладкие, спелые)
8. Ягода зеленая, и всеми хвалёная
Растет с косточками, а висит кисточками. (Виноград) – (зелёный, черный, жёлтые, сочный, сладкий)
Восп. – А сейчас ребята мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…
Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные гранаты,
Синяя с косточкой …
Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны гранаты.
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут… Любят сладкие…
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Восп. – А теперь дети я предлагаю вам нарисовать фрукты которые вам нравятся больше всего. (Дети рисуют) После окончания все рассматривают рисунки.
III Подведение итогов.
Восп: вы сегодня хорошо поработали : разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. За это я хочу угостить вас фруктами о которых мы сегодня говорили. (воспитатель показывает угощение)
А теперь мы пойдём мыть руки, и будем фруктами лакомится, а гостям скажем спасибо и до свидания.