Елена Резвицкая
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Буду, буду я посуду и любить, и уважать»
Непосредственная образовательная деятельность.
Старшая группа. Предметное окружение. Тема: «Буду, буду я посуду и любить, и уважать».
Воспитатель Резвицкая Елена Ивановна
МКДОУ №19 «Василёк»
Город Лесосибирск Красноярского края
Цель: закрепить понимание обобщающего слова «посуда, её значение в жизни человека».
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Буду, буду я посуду и любить, и уважать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
образовательные : закрепить знания о сказке К. Чуковского, упражнять в группировании и классификации посуды по функциональному назначению и материалу, из которого она сделана, закрепить знания о свойствах песка и глины
развивающие: развивать координацию пальцев рук через трудовые навыки по использованию песка в быту, развивать внимание, логическое мышление, восприятие. воспитательные: прививать желание следить за чистотой окружающих предметов, формировать навыки сотрудничества, эмоциональной отзывчивости.
Материал: разрезные предметные картинки, песок, глина, трубочки для коктеля, лупы, губки, чайник, тазики, детская посудка.
1. Приглашаю детей подойти к окну, обращаю внимание на солнце, на то, что день будет добрым, успешным и радостным.
Малоподвижная игра «Как живёте».
Утром солнышко проснулось,
Ребятишкам улыбнулось.
-Как живёте? (Дети показывают большой палец- вот так)
-Как идёте? (Шагают на месте- вот так)
- Как бежите? (Бег на месте – вот так)
- Как берёте? (Захват рукой к себе)
- Как даёте? (Движение руками от себя)
-Как едите? (Имитация еды)
-Как шалите? (Надувание щёк, продавливание их пальцами)
-Как грозите? (Помахивание указательным пальцем)
-Слушаете как? (Руки опущены, взгляд на воспитателя)
2. Беседа.
Если вы готовы меня слушать внимательно, присаживайтесь на ковёр.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое, почему
Ничего я не пойму.»
-Странная какая-то история. Вы случайно, не знаете от кого убежали домашние вещи?
(От Федоры)
-Я слышала, что от Федоры ещё и посуда убежала. Почему? (Она её не мыла и не ухаживала за ней)
-А разве может человек обойтись без посуды? (Нет. Не в чем будет варить, не из чего будет есть еду)
1. Как называется посуда, в которой варят суп? (Кастрюля)
2. В чём жарят котлеты? (В сковороде)
3. Куда насыпают сахар? Соль? (В сахарницу, солонку)
4. Во что наливают кисель, сок? (В стакан)
5. Где лежит хлеб? (В хлебнице)
6. Куда раскладывают салат? (В салатницу)
-Скажите, почему Федора не мыла свою посуду? (Она была ленивая)
-О чём же сейчас думает бедная женщина, оставшись одна (Что делать с сбежавшей посудой, в чём готовить еду)
-Какое настроение у Федоры? (Грустное, печальное)
-Вам жалко Федору?
-А ей можно как- нибудь помочь? (Можно найти посуду и вернуть)
-Куда ушла посуда от Федоры? Где её можно найти? (В лесу, в болоте)
-Вы согласны пойти со мной на поиски пропавшей посуды?
3. Логоритмика.
1,2,3,4,5- в лес отправимся гулять.
По извилистой тропинке
Потихоньку мы пойдём,
Может где-то под кусточком
Мы посуду там найдём.
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ шагают ножки.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали,
Впереди течёт ручей-
Обходите поскорей.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
В лес тихонько мы вошли,
Глядь, посуду там нашли.
-Ой, сколько её тут много! Вся поломана, побита и помоями облита. Присаживайтесь на пенёчки, посмотрим, что мы нашли.
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
-Что это? (Вилка) Но ведь не бывает вилки без (зубьев).
Ножа без (лезвия).
Чайника без (носика).
Кастрюли без (ручек).
--Чтобы случилось, если бы у кастрюли не было бы ручек вообще? (Её можно уронить, всё содержимое пролить и обжечься)
5. Работа в компаниях.
-Что же нам с поломанной посудой делать? Попробуйте её починить. а) Составление разрезных картинок по отдельности девочками и мальчиками
-Проверьте друг у друга работу. Замечания есть? Молодцы!
б) Группировка посуды по назначению.
Разделите имеющуюся посуду по применению.
-Мальчики, назовите чайную посуду.
-Девочки, назовите столовую посуду.
Разделите всю посуду на 3 группы по материалу, из которого она изготовлена.
-Назовите стеклянную, металлическую, фарфоровую посуду.
5. Загадки.
- В моей коробке тоже лежит посуда. Что именно вы узнаете, отгадав загадки.
а) Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться.
б) Сама не ем,
а все из меня суп черпают.
в) Я блюдцу подружка
Зовут меня …кружка.
Открываю коробку, показываю спрятанную посуду. Обращаю внимание на то, что посуда грязная и немытая.
-Чем можно посуду от грязи очистить? (Моющим средством, содой, песком)
-Как вы думаете, почему песок очищает грязь? (В песке есть маленькие камушки, которые сцарапывают грязь с поверхности)
-Давайте мы с вами сейчас для Федоры доброе дело сделаем. Почистим посуду песочком, смоем с неё грязь, окатим кипяточком. И будет посуда опять, словно солнышко сиять.
-Вы согласны?
6. Исследовательская деятельность.
У вас на столах вместе с песком находится ещё и глина. Вы должны обследовать содержимое ванночек, узнать в какой по цвету находится песок и почистить грязную посуду. Итак, за дело!
а) сквозь лупы видны мелкие камушки песка
б) если подуть через коктельную трубочку, то песок начинает разлетаться
в)песок пропускает воду, а глина нет
При нахождении песка дети губками чистят грязную посуду, обмывают её водой.
-Вы почистили посуду, обмыли её, а я окачу посуду кипяточком.
-Почему я не могу доверить такое дело вам? (Можно обжечься)
-Какая чистая посуда стала, а чайник какой красивый, блестит, переливается. Ждёт, когда в нём чай будут кипятить, в чашки разливать, Федору угощать.
7. Технология ТРИЗ «Маленькие человечки».
Дети встают в круг, выполняют движения согласно слов воспитателя.
-Я в чайник воды налью. Маленькие капельки- ко мне.
Стоят мои капельки тихо, спокойно.
Начинает вода греться. Заволновались капельки, тихо, тихо заходили, задвигались.
Нагрелась вода, стала горячей, горячей. Засуетились капельки, забегали.
Вдруг забулькала вода, закипел чайник. Запрыгали капельки.
Огонь отключила. Капельки успокоились и опустились на дно чайника.
Потрогаю чайник. Ой, какой горячий!
Чайник песенку пропел-
Он пропел- я закипел.
Я киплю, киплю, киплю,
Чаем всех поить люблю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
8. Заключительная беседа.
-Какое было настроение у Федоры, когда она осталась без вещей и посуды? (Грустное, печальное)
-Какое стало настроение сейчас, когда Федора увидела чистую, отремонтированную посуду? (Весёлое, довольное, радостное)
-А кто её настроение изменил? (Мы)
-Что бы сказала Федора вам за оказанную помощь? (Спасибо)
-Спасибо говорю и я вам за услугу и проявленную доброту.