татьяна квитка
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС
Конспект занятия в условиях ФГОС
(младшая группа)
Воспитатели:
Квитка Татьяна Сергеевна
Квитка Наталья Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Тема: Кукла в гости к нам пришла.
Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.
Образовательные области Цели и задачи
Познание Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года.
Коммуникация Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.
Социализация Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать контакты друг с другом.
Физическая культура и здоровье Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх.
Художественно-эстетическое развитие Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».
2. Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.
3. Проведение дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Парные картинки»
4. Проведение подвижных игр.
5. Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.
6. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)
Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.
Программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук
Видеосопровождение: презентация» Зима. Зимние забавы»
Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», «Зимняя песенка», «А на улице мороз», «Веселая музыка».
Ход занятия
Звучит фонограмма «Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, там кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть?
(открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).
Воспитатель задает вопрос кукле.
Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?
Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня? В чем она ходила гулять?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно? (холодно).
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).
Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.
Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.
(Физкультминутка «А на улице мороз»).
Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.
Воспитатель: Вы знаете, у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.
(Проводится дидактическая игра «Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).
Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:
- Сколько варежек, одна или много?
- Какого цвета варежки?
- Какими геометрическими фигурами украшены варежки?
- Какого цвета круг, квадрат?
- Сколько кругов (один - много).
Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.
Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.
(Включаем видео - презентацию «Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются вопросы по теме «Зимние забавы»).
Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.
(Проводится под веселую музыку подвижная игра «Собери снежки»).
Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши (достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.
Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.