Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»

татьяна квитка
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС

Конспект занятия в условиях ФГОС

«Кукла в гости к нам пришла»

(младшая группа)

Воспитатели:

Квитка Татьяна Сергеевна

Квитка Наталья Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС „Кукла в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Тема: Кукла в гости к нам пришла.

Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме; различать понятие один – много.

Образовательные области Цели и задачи

Познание Продолжать знакомить детей со временем года зима, ее признаками (холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду); расширить представление детей о зимних забавах; учить детей различать и называть предметы знакомой одежды; формировать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года.

Коммуникация Стимулировать речевую активность детей, формируя навыки речевого взаимодействия; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»; уточнять и название и назначение предметов одежды; развивать умение внимательно слушать педагога, и отвечать на вопросы.

Социализация Формировать чувство доброты и заботливого отношения к себе и окружающим людям; продолжать помогать детям налаживать контакты друг с другом.

Физическая культура и здоровье Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению; формировать начальное представление детей о своем здоровье; поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое развитие Развивать музыкальность, чувство ритма; вызвать эмоциональный отклик от прослушивания музыки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зима».

2. Знакомство с потешками, стихами о зиме, одежде.

3. Проведение дидактических игр «Оденем куклу на прогулку», «Парные картинки»

4. Проведение подвижных игр.

5. Игровые ситуации по правилам бережного отношения к одежде.

6. Спортивные игры и развлечения зимой (катание с горки, игры в снежки, катание на санках)

Оформление: карточки с изображением зимней и летней одежды, варежки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, снежки из ваты, коробка с зимней одеждой для куклы.

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, телевизор, ноутбук

Видеосопровождение: презентация» Зима. Зимние забавы»

Аудиосопровождение. Фонограмма «Плач ребенка», «Зимняя песенка», «А на улице мороз», «Веселая музыка».

Ход занятия

Звучит фонограмма «Плач ребенка» (обращаем на звук внимание детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, там кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть?

(открывается дверь и входит кукла, одетая по - летнему).

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой).

Воспитатель задает вопрос кукле.

Воспитатель: Таня, что же ты так горько плачешь?

Воспитатель: Ребята, Таня прошептала мне на ухо, что она ходила на прогулку и очень сильно замерзла.

Воспитатель: Посмотрите, во что одета Таня? В чем она ходила гулять?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (зима). А на улице тепло или холодно? (холодно).

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно гулять зимой в платье? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а какую одежду мы одеваем зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами научим Таню, какую одежду нужно одевать зимой. Посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображение различной одежды. Нам нужно найти ту одежду, которую мы одеваем зимой (дети отбирают карточки с изображением зимней одежды и называют ее).

Воспитатель: Ой, какие мы ребята молодцы. Мы очень хорошо справились с заданием. И теперь наша Таня сможет правильно одеться на прогулку и не замерзнет.

Воспитатель: Дети, пока Таня к нам шла она очень сильно замерзла. Давайте, мы с вами потанцуем и согреем нашу Таню.

(Физкультминутка «А на улице мороз»).

Воспитатель: Ребята, Таня мне что-то хочет сказать.

Воспитатель: Вы знаете, у Танюши есть подружки. И она хочет им подарить варежки. Но пока Таня к нам шла, варежки все перепутались. Нужно помочь найти каждой варежке свою пару.

(Проводится дидактическая игра «Найди пару». Вырезаны варежки разного цвета, украшены они геометрическими фигурами – круг, квадрат).

Во время игры обращаю внимание на правильность выполнения задания, и задаю вопросы:

- Сколько варежек, одна или много?

- Какого цвета варежки?

- Какими геометрическими фигурами украшены варежки?

- Какого цвета круг, квадрат?

- Сколько кругов (один - много).

Воспитатель: Мы, молодцы! У нас все получилось. Теперь подружки Тани обрадуются, что у них появились такие красивые варежки.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами присядем на коврик, и Таню возьмем с собой. И я вам что-то покажу.

Воспитатель: Ребятки, наступила зима. Зима - чудесное время года. Ее очень сильно любят дети, потому что она нам дарит интересные зимние забавы.

(Включаем видео - презентацию «Зима. Зимние забавы». По ходу видео задаются вопросы по теме «Зимние забавы»).

Воспитатель: А у меня, посмотрите есть целая корзина снежков. И я вам предлагаю с ними поиграть.

(Проводится под веселую музыку подвижная игра «Собери снежки»).

Воспитатель: Вот, видите как хорошо зимой! Сколько чего интересного можно сделать. Видишь Танюша (обращаясь к кукле) как с нами весело. А у меня есть подарок для нашей Танюши (достается красивая коробка с зимней одеждой для куклы). Ребята, мы с вами поможем Тане одеться и пойдем на улицу гулять.

Воспитатель: На прогулке продолжим игры в снежки, а еще мы с вами начнем строить горку, и в этом помогут нам ваши родители.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «В гости пришла кукла Полина» Цель: тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ''п'' и звукоподражательные слова с этим звуком, произносить звук.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Совместная проектная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС «Наша армия родная» с детьми старшей группы Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна квитка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД