МААМ-картинки

«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе

Людмила Малаханова
«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

1. Расширить и обобщить представление о Республике Саха (Якутия)

2. Вызвать интерес к составлению карты Якутии.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Дать понятие и активизировать слово «картограф», «улус», «глобус».

5. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Публикация «„Мы — картографы Якутии“, Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Карты Якутии, глобус, презентация карты с улусами и их гербом, «Волшебная коробочка сюрпризов», костюм картографа, линейка, футляр для карт, музыкальное оформление, мольберт, указка, проектор, экран

Раздаточный материал: два квадратных листа (потолочные плиты, клей-карандаш, силуэты улусов (два комплекта).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о Якутии, оформление национального уголка в группе.

Организация детей. В НОД участвует помощник воспитателя, проходит в музыкальном зале, с подгруппой детей 8 человек.

Ход образовательной деятельности:

Звучит мелодия. Дети собираются в круг. Проговаривают приветствие вместе с помощником воспитателя.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг (указывают на себя) и ты - мой друг (потягивают правую руку вперед, в середину круга)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-(качают руками).

Основная часть.

Активизация внимания

Звучит музыка вбегает картограф.

Картограф. Здравствуйте, ребята. Разворачивает карту.

Я сюда попала?

1. Как называется ваша группа?

2. Как называется наш поселок? (Смотрит на карту)

3. На берегу, какой реки расположен поселок? (обращает внимание на карту Якутии)

А вы знаете стихотворение о поселке? (Дети читают)

Стоят буровые, как часовые,

И мерно гудят дизеля,

Лишь утро настанет,

И солнце проглянет,

И ручеек зазвенит,

Как группа девчонок

И группа мальчишек

В наш детский сад побежит.

И сидя за книгой

Листая страницы

Откроют загадочный мир.

И вот он – на карте,

И вот он – на карте

Поселок родной Кысыл – Сыр!

Картограф. Молодец!

1. В какой республике вы живете?

2. А столица Якутии, какой город? (смотрит карту, показывает)

3. Кто президент Якутии?

Картограф. Все правильно. Молодцы, какие….Значит, я пришла по правильному адресу. А вы знаете, ребята, кто составил эту карту? Показывает карту Якутии. Дети рассуждают.

Картограф. Эту карту составила я (гордо). А, профессия моя называется картограф. Повторите. Дети повторяют несколько раз. Слово похоже на слово «Фотограф». Но, я не делаю фотографии. Я делаю карты. Поэтому называюсь картографом. У меня есть разные карты. Карты бывают вот такие прямоугольные плоские, а бывают, как шар. Называются глобусами. Повторите. Я сегодня получила задание сделать вот такую карту с улусами (районами). Обращает внимание на экран. Это карта Якутии. Улусы есть маленькие, а есть большие. Каждый улус отмечен на карте своим цветом и гербом. Их много. Вот такие. Показывает на экране. А, как ваш улус называется? Вот он на карте. Я все улусы сняла с вертолета и сделала фотографии, вырезала их. Вот, они. Карточки рассыпаются на столе. Вот беда. Все перепуталось. Как теперь разберусь? Ну, ничего. У меня еще есть один конверт. Подходит к другому столу и вытаскивает еще один конверт. Оттуда тоже высыпаются картинки. Ой, что же я наделала? Как сделаю карту Якутии с гербами улусов? Вы мне поможете? А, как звать вашего помощника воспитателя? Антонина Леонидовна! А, вы тоже мне с ребятами поможете, Антонина Леонидовна? Хорошо. Давайте будем работать. (Делятся на две группы по 4 человека.)

Картограф. Наше задание сложное, требует аккуратности, внимания, взаимопомощи. Ребята, вы будете подбирать карточки улусов, а я с Катей, будем их наклеивать, чтобы не рассыпались, как у меня. (Дети выполняют работу. В процессе работы картограф-воспитатель и помощник воспитателя ведут беседу с детьми о республике, Кысыл-Сыре)

Картограф. Давайте рассмотрим, что у нас получилось. Ура, мы справились с заданием. Правда, здорово! Вы все теперь картографы. Кто вы? (Дети повторяют.) Якутия, край изумительной, первозданной красоты. Если кто-нибудь сюда хоть раз приедет, не в силах забыть его никогда. Край, привлекающий всех своей величественной красотой, несметными природными богатствами, а самое главное, своими людьми, искренними, всем сердцем любящими родную землю.

Сегодня мы с вами составили карту Якутии. Вам понравилось быть картографами? Когда еще к вам приду, мы с вами сделаем интересную игру с пазлами о Якутии и проведем соревнования «Кто быстрее соберет карту Якутии». А, на прощание дарю вам эту «Волшебная коробочка сюрпризов». Ключик от нее спрятан в группе, найдете и откроете сюрприз. До свидания ребята, спасибо за помощь. (Дети с помощником воспитателя уходят в группу.)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Буду, буду я посуду и любить, и уважать» Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа. Предметное окружение. Тема: «Буду, буду я посуду и любить, и уважать»..

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…» Цель: Закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малаханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД