Людмила Малаханова
«Мы — картографы Якутии». Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
1. Расширить и обобщить представление о Республике Саха (Якутия)
2. Вызвать интерес к составлению карты Якутии.
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
4. Дать понятие и активизировать слово «картограф», «улус», «глобус».
5. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Публикация «„Мы — картографы Якутии“, Непосредственная образовательная деятельность по краеведению в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Демонстрационный материал: Карты Якутии, глобус, презентация карты с улусами и их гербом, «Волшебная коробочка сюрпризов», костюм картографа, линейка, футляр для карт, музыкальное оформление, мольберт, указка, проектор, экран
Раздаточный материал: два квадратных листа (потолочные плиты, клей-карандаш, силуэты улусов (два комплекта).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о Якутии, оформление национального уголка в группе.
Организация детей. В НОД участвует помощник воспитателя, проходит в музыкальном зале, с подгруппой детей 8 человек.
Ход образовательной деятельности:
Звучит мелодия. Дети собираются в круг. Проговаривают приветствие вместе с помощником воспитателя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг (указывают на себя) и ты - мой друг (потягивают правую руку вперед, в середину круга)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-(качают руками).
Основная часть.
Активизация внимания
Звучит музыка вбегает картограф.
Картограф. Здравствуйте, ребята. Разворачивает карту.
Я сюда попала?
1. Как называется ваша группа?
2. Как называется наш поселок? (Смотрит на карту)
3. На берегу, какой реки расположен поселок? (обращает внимание на карту Якутии)
А вы знаете стихотворение о поселке? (Дети читают)
Стоят буровые, как часовые,
И мерно гудят дизеля,
Лишь утро настанет,
И солнце проглянет,
И ручеек зазвенит,
Как группа девчонок
И группа мальчишек
В наш детский сад побежит.
И сидя за книгой
Листая страницы
Откроют загадочный мир.
И вот он – на карте,
И вот он – на карте
Поселок родной Кысыл – Сыр!
Картограф. Молодец!
1. В какой республике вы живете?
2. А столица Якутии, какой город? (смотрит карту, показывает)
3. Кто президент Якутии?
Картограф. Все правильно. Молодцы, какие….Значит, я пришла по правильному адресу. А вы знаете, ребята, кто составил эту карту? Показывает карту Якутии. Дети рассуждают.
Картограф. Эту карту составила я (гордо). А, профессия моя называется картограф. Повторите. Дети повторяют несколько раз. Слово похоже на слово «Фотограф». Но, я не делаю фотографии. Я делаю карты. Поэтому называюсь картографом. У меня есть разные карты. Карты бывают вот такие прямоугольные плоские, а бывают, как шар. Называются глобусами. Повторите. Я сегодня получила задание сделать вот такую карту с улусами (районами). Обращает внимание на экран. Это карта Якутии. Улусы есть маленькие, а есть большие. Каждый улус отмечен на карте своим цветом и гербом. Их много. Вот такие. Показывает на экране. А, как ваш улус называется? Вот он на карте. Я все улусы сняла с вертолета и сделала фотографии, вырезала их. Вот, они. Карточки рассыпаются на столе. Вот беда. Все перепуталось. Как теперь разберусь? Ну, ничего. У меня еще есть один конверт. Подходит к другому столу и вытаскивает еще один конверт. Оттуда тоже высыпаются картинки. Ой, что же я наделала? Как сделаю карту Якутии с гербами улусов? Вы мне поможете? А, как звать вашего помощника воспитателя? Антонина Леонидовна! А, вы тоже мне с ребятами поможете, Антонина Леонидовна? Хорошо. Давайте будем работать. (Делятся на две группы по 4 человека.)
Картограф. Наше задание сложное, требует аккуратности, внимания, взаимопомощи. Ребята, вы будете подбирать карточки улусов, а я с Катей, будем их наклеивать, чтобы не рассыпались, как у меня. (Дети выполняют работу. В процессе работы картограф-воспитатель и помощник воспитателя ведут беседу с детьми о республике, Кысыл-Сыре)
Картограф. Давайте рассмотрим, что у нас получилось. Ура, мы справились с заданием. Правда, здорово! Вы все теперь картографы. Кто вы? (Дети повторяют.) Якутия, край изумительной, первозданной красоты. Если кто-нибудь сюда хоть раз приедет, не в силах забыть его никогда. Край, привлекающий всех своей величественной красотой, несметными природными богатствами, а самое главное, своими людьми, искренними, всем сердцем любящими родную землю.
Сегодня мы с вами составили карту Якутии. Вам понравилось быть картографами? Когда еще к вам приду, мы с вами сделаем интересную игру с пазлами о Якутии и проведем соревнования «Кто быстрее соберет карту Якутии». А, на прощание дарю вам эту «Волшебная коробочка сюрпризов». Ключик от нее спрятан в группе, найдете и откроете сюрприз. До свидания ребята, спасибо за помощь. (Дети с помощником воспитателя уходят в группу.)