Любовь Михайлова
Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию детей 3–5 лет (младшая и средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию детей 3-5 лет (младшая и средняя группа).
Цель: - Создание условий для формирования начальных основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию детей 3–5 лет (младшая и средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
- Формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе, к людям, к животному миру, как части природы.
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в следующих педагогических задачах:
- Учить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Формирование устойчивых знаний у детей дошкольного возраста, о природе и существующих в ней взаимосвязях.
- Формирование эмоциональной отзывчивости к объектам живой и неживой природы, к растениям, животным, птицам, насекомым.
- Подвести детей к пониманию и осознанию понятий «Здоровый образ жизни».
- Знакомство детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе и переменой образа жизни растений и животных в связи со сменой времён года.
- Дать простейшие представления детям о взаимодействии человека на окружающий мир осенью, зимой, весной, летом.
- Формирование интереса к экспериментально-исследовательской деятельности с объектами природного окружения, с комнатными растениями и посадкой семян в грунт, учить сравнивать и делать простейшие выводы.
- Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда и уважение к результатам труда других людей.
- Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней.
В нашем детском саду ежегодно мы совместно с детьми и родителями отмечаем: Всемирный День воды и водных ресурсов, День Земли, День экологии, День птиц, День защиты животных, и мн. др. Во время прогулок или целевых экскурсий, учим детей понимать, какое большое значение имеет человек для сохранения окружающей нас природы. Мы организуем и проводим различные мероприятия для детей и родителей : «День Здоровья!», «Праздник Осени», «Путешествие на Северный полюс», «В гостях у Витаминки», «Космическое путешествие со звездочётом», «Весна -Красна идёт!», и мн. др.
Для детей всего детского сада мы организуем показы кукольных спектаклей, в том числе и спектаклей-сказок с экологическим содержанием и воспитанием любви к окружающему миру.
Из личного опыта.
В этом году у меня дети младшей группы, они ещё маленькие, но очень отзывчивые, любопытные, желающие познавать, экспериментировать, проводить опыты, включаться в совместные игры и развлечения.
В работе с детьми, для повышения эффективности экологического образования я использую разные формы и методы:
- НОД (занятия по экологии);
- экологические игры с использованием дидактического материала;
- игры с песком и природным материалом в групповом помещении;
- чтение детской литературы о природе родного края, животных, растениях, и др. ;
- проводим беседы с детьми и наблюдения за окружающей природой;
- проводим акции: «Берегите природу», «Заботимся о птицах», «Вода – источник жизни на Земле», «Порядок и чистота нам нужны всегда!»;
- провожу игры и эксперименты: с песком, со снегом, с бумагой, с воздухом, с посадками семян в грунт, с высадкой рассады цветов в грунт, и др. ;
- провожу совместно с детьми уход за комнатными растениями в «Уголке природы»;
- провожу упражнения на дыхание и физическое развитие детей, как в помещении группы, так и на свежем воздухе; и мн. др.
В течении учебного года мы совместно с детьми прочитали много детской художественной литературы о природе родного края, о животных, растениях, стихи и рассказы, сказки и загадки. Дети очень любознательны, они с интересом рассказывают о своих впечатлениях от увиденного и услышанного, задают вопросы, проявляют познавательный интерес.
Дети 4-5 лет с радостью участвуют в совместной деятельности по уходу за комнатными растениями в «Уголке природы», им очень понравилось экспериментирование с посадками семян в грунт, участвовать в высадке рассады цветов на клумбы детского сада и в уходе за посадками.
1апреля – Международный День птиц!
Рисование и аппликация на тему: «Домик для скворцов».
Тук – тук молоток
Мы построим птичкам дом,
Заселяйтесь птички в нём!
22 апреля – Всемирный День Земли!
Рисование на тему: «Береги планету Земля!»
Организация и оформление выставки детского и детско-родительского творчества на тему: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
5 мая – высадка рассады цветов на цветник детского сада, посвящённая 9 Мая! Дню ПОБЕДЫ!
Детям второй младшей группы ещё достаточно сложно объяснить о том, как часто люди в целом мире загрязняют природу, уничтожают её красоту вырубают леса, охотятся на редких животных и птиц, устраивают диверсии, выбросы вредных веществ с фабрик и заводов, и мн. др. Но всё же работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения мы должны вести обязательно, с надеждой на лучшее будущее, с верой, в то, что из твоих воспитанников вырастут люди, с детства любящие свой родной город, свою страну – Россию, и желающих проявлять заботу об окружающем мире, хотя бы самую малость.
Воспитание хороших манер и поступков у детей :
- В нашем городе окружающая природа создана руками людей, это – сады и парки, скверы и бульвары, цветники и многое другое. Этой красотой нужно любоваться и ни в коем разе не нарушать её. Не рвать цветы, не топтать газоны.
- В нашем городе много рек и каналов, а вода это, один из главных источников природы, способствующий жизни на Земле. Её нужно беречь, а как? Например: -Беседы с детьми об экономном расходе воды из крана, следим за тем, как закрыт кран с водой после мытья рук, и др.
- Воспитываем любовь и заботу о птицах, изготавливаем кормушки для птиц, совместно кладём корм в кормушки.
- С раннего детства, совместно с родителями учим детей, не бросать мусор под ноги, а выбрасывать его в мусорный бак. Если ребёнок видит мусор в городе, объяснить, как некоторые люди плохо поступают, бросая его в общественных местах.
- Приглашение семей родителей на субботники, в которых могут участвовать и дети, ведь они учатся на наших примерах.
Дети всегда активны и с большим желанием стараются помогать нам во всём, они хотят вместе с нами сажать, выращивать, поливать, главное с детства не разрушить эти желания, а способствовать их развитию, в том числе и на собственном примере. Если каждый внесёт свою частицу заботы об окружающей природе, тогда и природа отплатит нам своей красотой, чистотой, и очарованием.