Екатерина Саенко
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много красивых снежинок, для него поют птицы. Так дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. У детей проявляется активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности мышления- важные задачи для всех взрослых. Мы с вами должны научить детей любить и беречь природу, показывая это на деле. Сегодня мы вам предлагаем поговорить с ребенком о весне.
Публикация «Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Расскажите детям о весне: Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, проходят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники. Май месяц зовут песенником. Из дальних стран прилетают перелётные птицы и поют в лесах, полях, на лугах. Самый лучший певец - соловей. Он прилетает перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. В мае у людей много забот: в полях, садах и огородах. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
Выучите с ребенком стихотворение:
«К нам весна шагает»
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
«Скворушка-скворец»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец!
«Весна пришла»
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
Загадайте ребенку загадки о весне:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
Предложите ребенку сказать наоборот:
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
Игра «Расскажем, что бывает весной?»
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые? (какие)
Весной дикие животные меняют цвет шубки. (какие)
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и- мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь
Игра с зеркальцами.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
Рисуем играя вместе с ребенком:
Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Ребенок сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
Составьте вместе с ребенком рассказ о весне по мнемотаблице
Рекомендуемый список для чтения: В. В. Бианки «Лис и мышонок», «Сова», «Лесной колобок - колючий бок»; Е. И. Чарушин «Медвежата», «Кошка Маруська», «Лисята»; Г. А. Скребицкий «Воришка», «Сиротка».