Олеся Попова
Отчёт о проделанной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Березка»
Воспитатель: Попова Олеся Владимировна
Средняя группа «Ромашка»
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Поповой О. В., стаж работы 12 лет.
Списочный состав средней группы «Ромашка» 27 детей, из них 11 девочек, 16 мальчиков. Свою работу проводила по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Публикация «Отчёт о проделанной работе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные, сюжетно – ролевые, дидактические игры. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Тема моего самообразования “Нравственное воспитание детей дошкольного возраста”. Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям и стремление возродить традиции семейного воспитания.
Задачи:
1. Дать детям первичные представления о нравственности.
2. Формировать способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.
3. Знакомить детей с произведениями художественной литературы.
4. Развивать речь детей, способности различать «хорошее и плохое» в сказках, рассказах, образное мышление, способность видеть в реальных событиях духовный смысл.
5. Воспитывать уважение, доброжелательность, внимательное отношение к близким, чувство любви к родителям.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли менялись. Игровые действия стали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Произошло разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получила изобразительная деятельность. Рисунок теперь является предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствовалась техническая сторона изобразительной деятельности. Дети стали рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложнилось конструирование. Постройки включают 5 – 6 деталей. Формировались навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развита ловкость, координация движений, дети удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложнены игры с мячом.
Возрос объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начало складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Развивается образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Продолжает развиваться воображение. Формировались такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Улучшилось произношение звуков и дикция. Речь стала предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменилось содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим стал познавательный мотив.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появились постоянные партнёры по играм. В группах начали выделяться лидеры, появились конкурентность и соревновательность. Образовательная деятельность осуществлялась в игровой форме. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
Рабочая программа направлена на обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области с учетом интеграции:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, книжный, музыкальный, театральный и спортивный уголки. Игровые зоны яркие и красочные. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, цветного и белого картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе, обновлялись папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические и настольные игры. Это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневная утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физкультминутки.
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями детей. В своей работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: беседы с родителями, тематические консультации, родительские собрания, совместное проведение развлечений, изготовление поделок совместно с детьми. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Я приняла участие в конкурсах разных уровней:
№
п/п Название конкурса Результат
1 Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», подготовка участников, тур для средней группы «В стране Сказок» - сертификат 2015 г. 4 место в РФ
2 Республиканский конкурс по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Герои любимых сказок о ПДД» - диплом 2015 г. II место
3 Грамота I место в районном конкурсе «Герои любимых сказок о ПДД» 2015 г. I место
4 Смотр-конкурс «Профсоюз – молодой» номинация эссе «Я и моя
профессия» 2015 г. II место
5 Международный творческий конкурс «Красавица Весна» I место
6 Всероссийский творческий конкурс «Космическая история» I место
7 «Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования» - обмен опытом РМО 04.09.2015 г.
8 Республиканские педагогические чтения с докладом «Интеграция образовательных областей, как условие обеспечения качества реализации ФГОС дошкольного образования» (сертификат) 28.10.2015 г.
9 Республиканский конкурс для педагогов дошкольного образования «Ярмарка
проектов» Проект «В гостях у сказки» 27.02.2015 г. Участник
10 «Индивидуальный подход как условие развития одарённости» Статья (публикация) Май 2015г.
11 «Полихудожественные технологии при организации образовательного процесса в условиях
внедрения ФГОС» с докладом «Полихудожественный подход в развитии творческих способностей дошкольников» (семинар)17.04.2015 г.
№
п/п Название конкурса Результат
12 «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» (семинар) 10.05.2015
13 «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функциональногобиоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ «НПФ Амалтея» (семинар) 29.05.2015 г.
14 «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (семинар) 07.09.2015 г.
15 «О реализации принципов ФГОС ДО: технологии, позволяющие поддержать активность и инициативу детей в образовательном процессе» (вебинар) 11 февраля 2015г.
16 С 18 февраля 2015 года зарегистрирована на международном образовательном портале Маам. ру. https://www.maam.ru/users/popova1982
Свидетельство о регистрации
17 Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» 25.02.2015 г.
Свидетельство о публикации
18 Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» 25.02.2015 г. Свидетельство о публикации
19
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» 28.02.2015 г.
Свидетельство о публикации
20
Мастер-класс «Свечки к празднику 9 мая» 01.05.2015г.
Золотой пост
21 Мастер-класс «Модульное оригами»
05.05.2015г.
Золотой пост
22
23 Плакат к 9 мая (оформление к празднику) 02.05.2015г.
Оформление уголков группы ДОУ 10.05.2015г.
Золотой пост
Золотой пост
24 «Ангелочки». Оформление спальной комнаты в группе ДОУ 13.05.2015г.
Золотой пост
25 «Поделки родителей из природного материала» 16.05.2015г.
Золотой пост
26 Наш любимый настольный театр (оформление театрализованного уголка) 20.05.2015г
Золотой пост
27 «Вышивка крестом» 24.02.2016 г.
Золотой пост
28 Фотоотчёт «Подарок маме к 8 марта» 20.03.2016 г. Золотой пост
29 V Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» 2016 г. Участник
30 Международный творческий конкурс «Юные таланты» Волшебное оригами 28.02.2016 г. II место
31 Международный творческий конкурс «8 марта – Женский день» 2016 г. I место
32 Республиканская научно-практическая конференция «Роль семьи в сохранении и развитии человеческого капитала» с докладом «Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников» 23.03.2016 г.
33 Республиканский конкурс для педагогов дошкольного образования «Ярмарка проектов» 31.03.2016 г. Участник
34 Республиканский кустовой семинар-практикум «Сохранение и возрождение народных традиций посредством художественно-эстетического воспитания детей в системе дополнительного образования» 06.04.2016 г. Слушатель
35 «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО» (Вебинар) 11.02.2016 г.
36 «Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО в СМИ» (Вебинар) 06.04.2016 г.
37 II Всероссийский конкурс детского рисунка, прошедший в рамках V Международной научно-практической конференции “Воспитание и обучение детей младшего возраста» 01.06. 2016 г. Участник
Совместно с детьми участвовала в проекте: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Положительное влияние на позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год считаю достигнутыми.
В следующем учебном году я планирую:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 5 – 6 лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Обновлять предметно-развивающую среду;
6. Пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.