Чернышева Ольга
Отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 160» ___
390005, г. Рязань, ул. Островского, д. 4 тел. 92-00-21
Годовой отчёт о логопедической работе учителя – логопеда в старшей группе
для детей с ТНР на 2021-2022
Учитель – логопед
Чернышева О. В.
Рязань, 2021
Реализация основной цели логопедической работы: создание условий, способствующих коррекции речевого развития детей, и компенсации дефекта.
Решение основных задач:
Публикация «Отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Формирование артикуляционного уклада.
2. Формирование направления воздушной струи.
3. Формирование правильного звукопроизношения.
4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
5. Обогащение словарного запаса.
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
1. Организационное, диагностическое и коррекционно- развивающее направления.
Количество детей и заключения ПМПК в старшей группе на 2021-2022 учебный год:
Начало года Конец года
Общее кол-во детей 21 17
Дизартрия 10 10
ЗРР 8 2
ЗПР 2 4
РАС 1 1
В период с 2.09.2021 – 13.09.2021 г было проведено логопедическое обследование детей.
По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы численностью от 10-11 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и лексико – грамматического строя речи, а также с учётом психолого- педагогических особенностей детей.
Групповые занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно- развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико - грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2021-2022 учебный год.
С детьми старшей группы проводились занятия по развитию фонематического слуха на неречевых звуках, музыкальных инструментах. После этих занятий дети научились слышать и выделять заданный звук в звуковом ряду. Так же большое внимание уделялось навыкам общей и мелкой моторики, дети выполняли различные пальчиковые игры и физкультминутки согласно лексическим темам. В процессе работы развивалась тактильная чувствительность, двигательная координация, преодолевалась зажатость, скованность.
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по формированию артикуляционного уклада, развитию фонематического слуха, направлению правильной воздушной струи, постановке звуков.
Динамика речевого развития детей старшей группы за 2021-2022 учебный год представлена в таблице 1
Таблица 1
Уровни развития функций На начало года На конец года
1. Воздушная струя Низкий
Средний
Выше среднего
Норма 4
6
5
6 2
1
5
9
2. Артикуляционный уклад Низкий
Средний
Выше среднего
Норма 4
9
5
3 2
4
7
4
3. Формирование фонематического слуха Низкий
Средний
Выше среднего
Норма
3
16
2 3
11
3
4. Развитие мелкой и общей моторики Низкий
Средний
Выше среднего
Норма 5
7
6
3 3
4
6
4
5. Лексика Низкий
Средний
Выше среднего
Норма 3
6
12 3
4
10
6. Грамматический строй Низкий
Средний
Выше среднего
Норма 6
8
4
3 3
4
5
5
Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в старшую группу в 2021 году 21
Количество детей, со значительным улучшением речи 14
Количество детей, без улучшения речи 3
Выбывшие 4
2. Консультативное направление.
На протяжении всего учебного года родители приглашались на консультацию к учителю – логопеду в установленное время по графику работы учителя – логопеда.
В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый вопрос родителей (состоянии речи ребёнка, о поведении ребёнка на логопедических занятиях, по выполнению домашнего задания и т д) даны рекомендации.
3. Методическая работа
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
«Артикуляционная гимнастика. Значение»
«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»