Екатерина Бочкова
Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте, то предметно-развивающая среда – это «совокупность средств, ресурсов и условий для всестороннего развития личности обучающихся и педагогов».
Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет большое значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Центр организации и планирования включает рабочую зону и документацию
учителя-логопеда
Центр диагностики и коррекционной работы включает в себя материалы по диагностике, развитию речи детей 4-7 лет, методические пособия необходимые при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, речевые карты детей обучающихся в логопедической группе. Работа по диагностике и коррекции речи осуществляется за мебельным комплексом, перед настенным зеркалом и дополнительной подсветкой. Используются «логопедические ключики» - зонды и зондозаменители, с последующей стерилизацией, дидактические пособия по автоматизации и дифференциации звуков, а также логопедическая игрушка «Жираф».
Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столами и детскими стульчиками.
Центр игровой терапии представлен современными полифункциональными пособиями, играми и заданиями для развития фонематического слуха, голоса и дыхания, для изучения лексико-грамматических тем, для развития связной речи, мелкой моторики рук (игры с нитками, шнурками, пальчиковые игры с предметами и без предметов, с использованием атрибутики) и др.
Центр профилактики и консультирования содержит консультации для педагогов, родителей; материалы для информационного стенда.
Центр научно-методической работы представлен библиотекой кабинета.
Центр развития психологической базы речи включает в себя игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения, интеллектуальных способностей.
Центр обучения грамоте представлен авторскими пособиями и дидактическими играми.
В работе используются нетрадиционные здоровьесберегающие технологии
В своей профессиональной деятельности активно применяю современные средства ИКТ.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда логопедического кабинета создает необходимые возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию.