Ольга Крюкова
Отчет рамках программы «Маленький турист»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе 2 кв
в рамках реализации проекта «Маленький турист» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино».
Согласно, плана работы на 2 кв в 2019 г., в нашем детском саду были проведены занятия, походы и дидактические игры с целью укрепления здоровья воспитанников, пропаганды здорового образа жизни, развития и популяризации спортивного ориентирования.
Публикация «Отчет рамках программы „Маленький турист“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Дети знакомились с родным краем, у них формировались обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширялись знания детей о правилах поведения в природе, об ее охране. Проводились дидактические игры на закрепление знаний о туризме «Готовимся к слету», «Эстафеты», «Картографы», «Сложи костер по схеме»,
Для продолжения пополнения опыта в двигательной активности, развития физических качеств, проводились подвижные игры «Полоса препятствий», «Собери рюкзак», «Мы туристы» с усложнением. Дети с удовольствием участвовали в соревнованиях и эстафетах.
В конце мая был организован поход «Слёт туристят».
Цель похода: развивать интерес детей к путешествиям, развивать выносливость, закреплять полученные знания на практике, учить детей простым правилам безопасности, применять их в жизни.
В подвижно-дидактической игре «Готовимся к слету» дети выбирают эмблему, название команды, обосновывая выбор, выбирают одежду для похода. В игре закрепляются названия туристических предметов. Во время эстафет дети закрепляют полученные умения и навыки.
В подвижно – дидактической игре «Картографы». Учили детей выбирать название команды, эмблему, обосновывать свой выбор, учили составлять карту, наносить условные обозначения.
В дидактической игре «Сложи костер по схеме»
Упражняли в умении выполнять постройку по схеме.
Ведущий раздает участникам картинки с разными видами костров, по которым юные туристы должны сначала сложить такой же костер, потом назвать его вид и вспомнить правила разведения костров в лесу.
Поход «Слёт туристят» помог приобщить детей к занятиям по туризму, совершенствовать полученные знания и навыки, развивать интерес к туристическим походам.
Были решены задачи по укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повторили правила туристов, ПДД, закрепили полученные навыки по преодолению полосы препятствий, закрепили знания названий туристического инвентаря, названия растений встречающихся в нашем лесу, закрепили знания ОБЖ, коммуникативные навыки и коллективные действия.
Велась работа с родителями, они познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника, научились проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребенком.
Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные задачи, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков.