татьяна назарова
Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Назарова Т. А.
Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы дошкольного образования (ООП ДО) и учитывает ее основные цели. Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Диагностику проводила воспитатель Назарова Т. А. в апреле 2019года. Всего в группе 10 воспитанников.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Были поставлены цели:
Внедрение национально- регионального компонента с произведениями фольклора детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучать детей элементам художественно- образных средств (интонация, мимика, пантомимика).
2. Развивать интерес и любовь к фольклору.
3. Воспитывать паириотизм, доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
5. Приобщение к фольклору и, как следствие, обогащение и расширение словарного запаса детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты освоения программы.
-формирование словаря;
-использование детьми в активной речи малых форм фольклора;
-умение играть в народные подвижные игры.
К концу года дети:
1. Заинтересованно слушают знакомые и новые сказки, потешки, прибаутки, русскую народную музыку;
2. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценируют отрывки из знакомых сказок;
3. Эмоционально откликаются на красоту природы и произведений русского народного творчества;
4. Имеют элементарные представления о народных традициях и праздниках;
5. Различают и называют русские народные инструменты (гармонь, дудочка, балалайка) и различают их по звучанию;
6. Отстукивают простейшие ритмы на шумовых инструментах (ложки, бубны).
С детьми раннего возраста были проведены следующие мероприятия:
- игры-потешки;

- рассказывание сказок

- игры-забавы;

- инсценировки песенок;

хороводные игры, заучивание народных закличек, разучивание потешек, игровые ситуации;



- разучивание потешек;


- знакомство с дразнилками;


Методы, используемые для реализации программы :
- чтение сказок;
- проведение диалогов с детьми о прочитанном;
- инсценировка потешек;
- подвижные игры;
Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут. Занятия по дополнительному образованию проводились во вторую половину дня в 15ч. 30 мин.
Была проведена работа с родителями воспитанников:
1. Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогло и дома закрепить знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достигли желаемых результатов;
2. Консультации для родителей;
3. Буклеты «Роль фольклора в развитии ребенка», «Веселый фольклор», «Фольклор в жизни детей раннего возраста»;
4. Выставка книг «Русские народные сказки».
Дети научились внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок, вырос активный словарь детей, дети стали более общительны, эмоциональны, с радостью и удовольствием используют в своей речи потешки, заклички, прибаутки и т. д. Дети пытаются рассказывать наизусть с интонацией, сопровождая жестами, движениями и мимикой.
И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что организованная работа по приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству способствует развитию речи и способностей детей.