Виктория Басманова
Отчет о результатах усвоения детьми образовательной программы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №56 «Гусельки» по основным образовательным областям.
В нашей группе 29 воспитанников.
Мониторинг усвоения детьми знаний проводился 2 раза в год по следующим образовательным областям :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Публикация «Отчет о результатах усвоения детьми образовательной программы детского сада» размещена в разделах
В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " дети освоили программный материал на высоком уровне.
Качественный показатель на начало учебного года 77%, к концу учебного года он составил -95%.
Количественный показатель:
Выше среднего- 25%
Высокий уровень – 75 %;
Высокий уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков, имеют представление о мужских и женских профессиях, готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Для улучшения усвоения знаний мы планируем продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен детьми на высоком уровне- на начало года- 71%, на конец учебного года 88%.
Средний уровень – 10 %;
Выше среднего -38%;
Высокий уровень – 52 %;
(Времена года, части суток, ориентируются в пространстве, знают числа, геометрические фигуры, сравнивают и группируют предметы по признакам)
Для улучшения показателей мы планируем проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» был освоен всеми детьми на начало учебного года на 70%- на конец года 89%.
Средний уровень – 7 %;
Выше среднего 41%
Высокий уровень – 52 %;
В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Мы продолжим учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» к концу учебного года усвоен на высоком уровне- 90%, на начало года уровень усвоения программы составлял -70%.
Средний уровень – 11 %;
Выше среднего- 30%
Высокий уровень – 59 %;
К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы, Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности
В будущем году мы планируем вести больше индивидуальной работы с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен на уровне- 77%- на конец он составил 98%.
Средний уровень – 10 %;
Высокий уровень – 90 %;
В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Для улучшения полученных результатов мы будем особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2018-2019 учебный год показали высокий уровень усвоения образовательных областей и готовность детей перейти в старшую группу детского сада.