Алла Александрова
Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»
Александрова А. А., старший воспитатель
Ребенок может чему-то научиться, если ему интересно то, чем он занимается, что видит и слышит. А чтобы вызвать и поддержать этот интерес, необходим свободный выбор видов деятельности, материалов для этой деятельности, времени занятия этим делом, партнеров. При самостоятельном выборе у детей появляется возможность понять свои интересы, раскрыть свои сильные и слабые стороны. Если ребенок справляется с тем делом, которое он выбрал, у него появляется уверенность в своих силах, повышается самооценка, он чувствует себя успешным. С детства привыкнув самостоятельно делать выбор, высказывать свое мнение, во взрослом возрасте ребенку легче будет решать возникающие проблемы, принимать решения.
Публикация «Организация образовательной деятельности в центрах активности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах
Право выбора – ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности, это основа организации образовательного процесса. Образовательная деятельность во всех возрастных группах в ДОУ осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей. Роль взрослых во время самостоятельно выбранной деятельности детьми в центрах активности включает в себя : создание условий, наблюдение за детьми и общение с ними, оказание помощи, если ребенок просит об этом.
Педагогами большое внимание уделяется подготовке к работе в центрах активности, подбираются материалы для различных видов деятельности в зависимости от назначения центра, от тематики реализуемого в данный момент в группе проекта. Дети, которые работают в центре, соблюдают определенные правила, принятые в группе, они обозначаются в графическом изображении.
Центры, в которых занимаются дети: центр сенсорики, центр творчества, центр математики, центр грамотности, центр конструирования, центр книги, центр игры, центр кулинарии, центр науки и природы, центр познания, центр физического развития.
Особенной популярностью у детей пользуется центр творчества, для детей доступны цветные и восковые карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, обычная гуашь, кисти разных размеров, цветные мелки, для лепки предлагается пластилин, глина, пластические массы, для аппликации различные виды цветной и белой бумаги разной фактуры, журналы для вырезания картинок, клей и ножницы, для творчества подготовлены засушенные семена растений, зерна кофе, различные крупы, пуговицы, блестки. В результате у детей получаются замечательные оригинальные работы. Также у детей подготовительной к школе группы популярен центр кулинарии, они под руководством педагога и поваров готовили салаты, стряпали булочки. Дети также любят центр математики, оснащенный учебно-дидактическими играми из комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду», также педагогами для каждого занятия в центре подготавливаются математические карточки с заданиями разного уровня сложности, дидактические игры. В центре грамотности дети занимаются по карточкам, печатают слова и буквы с помощью детской типографии. Работа в центрах активности осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами: педагогом-психологом, учителем – логопедом, которые поддерживают и помогают детям справиться с заданиями.
По результатам самоанализа образовательной деятельности воспитателей за первое полугодие работы по программе «Вдохновение», были отмечены положительные моменты: воспитатели отмечают, что дети стали более активны, общительны, самостоятельно с удовольствием занимаются творчеством, что форма организации образовательной деятельности в центрах активности располагает детей к любознательности, дети высказывают свои идеи и с готовностью их воплощают, а затем рассказывают о продуктах своего труда. У детей первой младшей группы популярностью пользуется центр творчества, большой интерес вызывают материалы для творчества, трудностью для детей первой младшей группы, в силу возрастных особенностей, является выбор центра.
Также педагоги отмечают, что работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог. Надеемся, что в дальнейшем, приобретенный опыт в реализации программы поможет справиться с трудностями, которые возникают у педагогов.