Елена Семенова
Отчет о выполнении программы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Подготовительная к школе группа группа №11
(6-7 лет) -Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Публикация «Отчет о выполнении программы в подготовительной группе» размещена в разделах
-Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
-Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
-Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
-Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
-Следит за правильной осанкой.
-Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
-Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
-Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
-Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Игровая деятельность
-Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
-Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
-В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
-Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
-В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
-Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
-Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Трудовая деятельность
-Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
-Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
-Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
-Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Безопасность
-Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
-Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.
-Понимает значения сигналов светофора.
-Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
-Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
-Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
-Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
-Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
-Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
-Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
-Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
-Различает величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
-Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
-Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
-Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
-Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводит их. сравнение.
-Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
-Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
-Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
-Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
-Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен
года.
-Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
-Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
-Знает герб, флаг, гимн России.
-Называет главный город страны.
-Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. -Имеет представления о школе, библиотеке.
-Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
-Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
-Знает правила поведения в природе и соблюдает их -Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
-Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
-Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
-Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
-Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
-Различает жанры литературных произведений.
-Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
-Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
-Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
-Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
-Называет основные выразительные средства произведений искусства
Рисование.
-Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
-Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
-Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
-Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
-Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
-Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
-Создает сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование
-Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
-Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
-Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Музыка
-Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
-Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
-Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
-Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
-Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
-Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
-Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
-Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
-Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
-Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии
Отчет о выполнении программы в подготовительной группе №11
За 2018-2019 учебный год
Воспитатели
Семенова Е. С.
Родина Е. Н.