Айжан Алиева
Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить знания правил поведения на улице.
- Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.
Физическое развитие.
- Совершенствовать координацию движений, умение свободно и легко ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение выполнять правили игры, воспитывать выдержку.
Социально-коммуникативное развитие.
- Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.
Публикация «Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словестных, музыкальных произведений по теме развлечения.
- Способствовать формированию творческой активности детей участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.
- Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование; экран; музыкальный центр; картинки с изображением пешеходного перехода, круги: красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки; памятки пешеходов.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа :
- Беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте.
- Заучивание стихов, песни, частушек, танца.
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
- Подвижная игра «Дорожные знаки».
- Игра «Найди и объясни».
Ход развлечения:
Дети под музыку забегают в зал и танцуют Флэш моб «Колёсики».
Ведущий:
Здравствуйте дорогие дети и гости нашего детского сада! Все мы уже взрослые, много чего знаем и умеем. И сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить один очень важный вопрос: «Как вы считаете, надо ли знать правила дорожного движения»?
Дети:
Да!
Ведущий:
А для чего? (ответы детей)
(Под музыку в зал входит Айболит и ведет Буратино под руку).
Буратино:
На помощь! На помощь! Спасите! Помогите!
Ведущий:
Успокойся, Буратино!
Что случилось Айболит?
Айболит:
Буратино, чуть не попал под машину. Около детского сада дорога и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А он хотел перебежать и вот – что получилось.
Ведущий:
А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Буратино:
Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.
Ведущий:
Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?
Буратино:
Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. (Буратино хнычет)
Айболит:
Таблетка тут не излечит. Надо тебе Буратино выучить правила, избавят они от страдания!
Готов! Готов учиться?
Буратино:
Лишь бы беде не случиться!
Но, что, же это за правила?
Как надо действовать правильно?
Ведущий:
Ничего, мы тебе объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.
Игра «Найди и объясни»
Ход игры. На картинках изображена дорога с правильным способом перехода через нее и неправильным. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.
Ведущий:
Вот, Буратино, теперь понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?
Буратино:
Немножко понял.
Ребенок:
Правила дорожного движения
Должны познать мы все без исключения:
Что означают светофора все цвета,
Как перейти дорогу без труда!
Чтоб неприятность не настигла нас в пути,
Должны мы эти правила блюсти!
Буратино:
Ребята, объясните, что же такое светофор? Я не пойму!
Песня «Песенка о светофоре» Музыка Н. Петровой слова Н. Шифриной
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Ход игры: Дети на красный цвет стоят на месте, на зеленый идут.
Ребенок:
«Мой знакомый светофор» О. Кулакова
По дороге я иду, маму за руку веду.
Мой знакомый светофор светят людям с давних пор.
Он на улице стоит, подает сигнал.
И хотя всегда молчит, здесь он – генерал.
Мы на красный цвет стоим и на желтый не идем,
На зеленый поглядим и дорогу перейдем.
Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.
Тормозят машины стоп – смело, мы идем вперед.
Ведущий:
А переходить дорогу нужно только по «зебре».
Буратино:
Я не буду ходить по зебре, я боюсь это животное.
Ведущий:
Послушай, что называют зеброй на дороге.
Ребенок:
Для чего на перекрестке черно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь,
А дорога через площадь.
Вдоль по «зебре» пешеход,
В безопасности идет.
Ведущий:
Наши ребята даже частушки знают по правилам дорожного движения.
Частушки
1. Красный свет – горит не зря
Нам сейчас идти нельзя,
А зелёный говорит —
Пешеходам путь открыт.
2. Лежит зебра на дороге,
Перемигиваясь строго,
Привлекает всех к себе:
«Да пройдите, вы по мне!»
3. У меня в машине друг,
Авто — креслицем зовут,
Он меня к себе прижмёт
Если надо жизнь спасёт!
4. Когда хочется дорогу
Без опаски перейти
Разыщи на ней полоски….
И счастливого пути!
5. Ну а если безопасно
Хочешь с другом погулять,
Тогда детская площадка
Самый лучший вариант!
6. Если вышел на дорогу
Ты дружочек – не зевай,
Посмотри на лево, в право
Пропускают….
Так шагай!
7. Если взрослые и дети
Будут правила все знать,
То тогда, пожалуй, жизни
Будет легче сохранять!
Айболит:
Надеюсь, Буратино, тебе понятно –
Переходить дорогу надо аккуратно,
Смотреть по сторонам, а не зевать
И за сигналом светофора наблюдать.
Буратино:
Теперь я начинаю понимать,
Какие правила нам надо соблюдать.
(На экране изображения движущихся машин)
Ведущий:
Смотри, Буратино, сколько много на улицах города разных машин.
Буратино:
Вижу красненькую и маленькую. А вот большая и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?
Ведущий:
Эта машина называется троллейбус и сейчас ребята расскажут тебе о некоторых машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.
Ребенок:
«Троллейбус» Н. Кнушевицкая
Неуклюжий он немного мягко шинами шуршит.
К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.
А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.
Место уступить старушке, ты надеюсь, будешь рад.
Без него добраться сложно в детский садик и в кино
Без троллейбуса не можем обойтись давным – давно.
Ребенок:
«Такси» Н. Кнушевицкая
На работе кто за сутки город весь исколесит?
Сэкономит нам минутки, ну, конечно же такси.
Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом
Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.
Вот приветливо мигает нам зеленый огонек
С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.
Ребенок:
«Трамвай» Н. Кнушевицкая
Под веселый перезвон вот и показался он:
Два вагончика с дугой и проезд недорогой.
Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен –
Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.
Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.
Айболит:
Спасибо, умные вы ребятки!
Теперь уж точно будет все у него в порядке!
Буратино:
А это что? Какие-то значки? Неужто и о них я должен знать?
Ведущий:
Конечно! Это ж знаки дорожного движения! Запоминай скорее их без всякого сомнения!
Игра «Дорожные знаки»
Ход игры: Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.
Буратино:
Обещаю не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Айболит:
Все правила дорожные запомни наизусть
Пусть будет безопасным
Твой пешеходный путь!
Ведущий:
А сейчас я хочу вручить всем памятки «Памятка пешехода». (Вручение памятки).
Буратино:
Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора, пойду Мальвине расскажу, чему я научился.
Айболит:
И мне ребята пора, больные ждут.
(Буратино и Айболит уходят).
Ведущий:
Жизнь – бесценный дар! И её надо беречь!
Дети:
Правила движения изучаем мы друзья,
Чтобы не было беды, должен знать их ты и я!
Ведущий:
Знать должны водители,
Дети и родители.
Пешеходов поведенье,
Как таблицу умножения!
На этом наш праздник окончен, спасибо всем за внимания! Будьте осторожны на дорогах!
(Под музыку «ПДД – главный урок» Т. Соловьяновой, дети уходят из зала).
Литература:
Н. А. Извекова Правила дорожного движения.
В. Э. Рублях, Л. Н. Овчаренко.
Н. Извекова Штаб «Светофор»
А. М. Якупов Безопасность на улицах и дорогах
Л. П. Анастасова, Н. В. Иванова, П. В. Ижевский. Жизнь безопасностей.
Е. А. Козловская, С. А. Козловский Дорожная безопасность.
Интернет – ресурсы.
Рабочая образовательная программа старшей группы №7 разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа рассчитана на 2018/2019 учебный год.
Рабочая образовательная программа предназначена для работы с детьми 5 – 6 лет
Целью Планирования образовательной деятельности детей старшей группы №7 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Планирование образовательной деятельности детей старшей группы №7, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- 2. Развитие гуманистической направленности отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- 3. Развитие эстетических чувств, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций приобщения воспитанников к искусству и художественной литературе.
- 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и к творчеству.
Принципы и подходы реализации планирования образовательной деятельности детей :
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Планирование образовательной деятельности детей состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Объем обязательной части Программы 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 40%
Обязательная часть Планирования образовательной деятельности детей предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей старшего дошкольного возраста во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ - это всестороннее развитие детей с помощью современных развивающих технологий. В данном случае – это технология «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, направленная на развитие интеллектуально-творческого мышления и технология ТРИЗ – направленная на систематизацию имеющихся знаний, отработку умений самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности.
Данная рабочая образовательная программа ДОУ строится на основе принципов научности, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса, постепенного усложнения содержания и организации деятельности детей, что отвечает современным подходам к образованию дошкольников.
В данной программе четко сформулированы цели, задачи и содержание работы с детьми, обозначены организационно-педагогические условия, необходимые для успешной реализации задач : методы, формы и календарно – тематические планы работы с детьми.
Реализация данных задач осуществлялось в специально организованной интегрированной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.
Эффективность реализации поставленных целей и задач Программы достигнута с помощью разнообразных форм организации образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям, такими как игровые ситуации, труд в природе, опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, дидактические игры и др.
Оценка результатов знаний, умений и навыков освоения детьми содержания программы по всем образовательным областям за 2018- 2019 учебный год показало, что на начало учебного 2018 – 2019 года доля воспитанников, имеющих сформированный уровень развития составил 61,2 % частично сформированный у 38,8% опрошенных.
В течение 2018 – 2019 учебного года реализовывалась образовательная программа, технологии игрового обучения, развивающего обучения: детское экспериментирование, моделирование, развивающие игры (Воскобовича, Никитина, ТРИЗ).
Применялись приемы и методы работы, также в течение года проводилась индивидуальная работа с детьми у которых был выявлен низкий уровень развития, использовали дифференцированный подход в работе.
Итогом реализации программы свидетельствует сформированный уровень развития детей - это свидетельствует о том, что дети старшей группы хорошо усвоили рабочую образовательную программу.