Приложение МААМ

Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы

Айжан Алиева
Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие.

- Закрепить знания правил поведения на улице.

- Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.

Физическое развитие.

- Совершенствовать координацию движений, умение свободно и легко ориентироваться в пространстве.

- Закрепить умение выполнять правили игры, воспитывать выдержку.

Социально-коммуникативное развитие.

- Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.

Публикация «Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

- Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словестных, музыкальных произведений по теме развлечения.

- Способствовать формированию творческой активности детей участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.

- Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование; экран; музыкальный центр; картинки с изображением пешеходного перехода, круги: красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки; памятки пешеходов.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа :

- Беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте.

- Заучивание стихов, песни, частушек, танца.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

- Подвижная игра «Дорожные знаки».

- Игра «Найди и объясни».

Ход развлечения:

Дети под музыку забегают в зал и танцуют Флэш моб «Колёсики».

Ведущий:

Здравствуйте дорогие дети и гости нашего детского сада! Все мы уже взрослые, много чего знаем и умеем. И сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить один очень важный вопрос: «Как вы считаете, надо ли знать правила дорожного движения»?

Дети:

Да!

Ведущий:

А для чего? (ответы детей)

(Под музыку в зал входит Айболит и ведет Буратино под руку).

Буратино:

На помощь! На помощь! Спасите! Помогите!

Ведущий:

Успокойся, Буратино!

Что случилось Айболит?

Айболит:

Буратино, чуть не попал под машину. Около детского сада дорога и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А он хотел перебежать и вот – что получилось.

Ведущий:

А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино:

Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий:

Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино:

Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. (Буратино хнычет)

Айболит:

Таблетка тут не излечит. Надо тебе Буратино выучить правила, избавят они от страдания!

Готов! Готов учиться?

Буратино:

Лишь бы беде не случиться!

Но, что, же это за правила?

Как надо действовать правильно?

Ведущий:

Ничего, мы тебе объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

Ход игры. На картинках изображена дорога с правильным способом перехода через нее и неправильным. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий:

Вот, Буратино, теперь понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино:

Немножко понял.

Ребенок:

Правила дорожного движения

Должны познать мы все без исключения:

Что означают светофора все цвета,

Как перейти дорогу без труда!

Чтоб неприятность не настигла нас в пути,

Должны мы эти правила блюсти!

Буратино:

Ребята, объясните, что же такое светофор? Я не пойму!

Песня «Песенка о светофоре» Музыка Н. Петровой слова Н. Шифриной

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Ход игры: Дети на красный цвет стоят на месте, на зеленый идут.

Ребенок:

«Мой знакомый светофор» О. Кулакова

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светят людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он – генерал.

Мы на красный цвет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины стоп – смело, мы идем вперед.

Ведущий:

А переходить дорогу нужно только по «зебре».

Буратино:

Я не буду ходить по зебре, я боюсь это животное.

Ведущий:

Послушай, что называют зеброй на дороге.

Ребенок:

Для чего на перекрестке черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход,

В безопасности идет.

Ведущий:

Наши ребята даже частушки знают по правилам дорожного движения.

Частушки

1. Красный свет – горит не зря

Нам сейчас идти нельзя,

А зелёный говорит —

Пешеходам путь открыт.

2. Лежит зебра на дороге,

Перемигиваясь строго,

Привлекает всех к себе:

«Да пройдите, вы по мне!»

3. У меня в машине друг,

Авто — креслицем зовут,

Он меня к себе прижмёт

Если надо жизнь спасёт!

4. Когда хочется дорогу

Без опаски перейти

Разыщи на ней полоски….

И счастливого пути!

5. Ну а если безопасно

Хочешь с другом погулять,

Тогда детская площадка

Самый лучший вариант!

6. Если вышел на дорогу

Ты дружочек – не зевай,

Посмотри на лево, в право

Пропускают….

Так шагай!

7. Если взрослые и дети

Будут правила все знать,

То тогда, пожалуй, жизни

Будет легче сохранять!

Айболит:

Надеюсь, Буратино, тебе понятно –

Переходить дорогу надо аккуратно,

Смотреть по сторонам, а не зевать

И за сигналом светофора наблюдать.

Буратино:

Теперь я начинаю понимать,

Какие правила нам надо соблюдать.

(На экране изображения движущихся машин)

Ведущий:

Смотри, Буратино, сколько много на улицах города разных машин.

Буратино:

Вижу красненькую и маленькую. А вот большая и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий:

Эта машина называется троллейбус и сейчас ребята расскажут тебе о некоторых машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

Ребенок:

«Троллейбус» Н. Кнушевицкая

Неуклюжий он немного мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке, ты надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино

Без троллейбуса не можем обойтись давным – давно.

Ребенок:

«Такси» Н. Кнушевицкая

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну, конечно же такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Ребенок:

«Трамвай» Н. Кнушевицкая

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен –

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Айболит:

Спасибо, умные вы ребятки!

Теперь уж точно будет все у него в порядке!

Буратино:

А это что? Какие-то значки? Неужто и о них я должен знать?

Ведущий:

Конечно! Это ж знаки дорожного движения! Запоминай скорее их без всякого сомнения!

Игра «Дорожные знаки»

Ход игры: Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Буратино:

Обещаю не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Айболит:

Все правила дорожные запомни наизусть

Пусть будет безопасным

Твой пешеходный путь!

Ведущий:

А сейчас я хочу вручить всем памятки «Памятка пешехода». (Вручение памятки).

Буратино:

Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора, пойду Мальвине расскажу, чему я научился.

Айболит:

И мне ребята пора, больные ждут.

(Буратино и Айболит уходят).

Ведущий:

Жизнь – бесценный дар! И её надо беречь!

Дети:

Правила движения изучаем мы друзья,

Чтобы не было беды, должен знать их ты и я!

Ведущий:

Знать должны водители,

Дети и родители.

Пешеходов поведенье,

Как таблицу умножения!

На этом наш праздник окончен, спасибо всем за внимания! Будьте осторожны на дорогах!

(Под музыку «ПДД – главный урок» Т. Соловьяновой, дети уходят из зала).

Литература:

Н. А. Извекова Правила дорожного движения.

В. Э. Рублях, Л. Н. Овчаренко.

Н. Извекова Штаб «Светофор»

А. М. Якупов Безопасность на улицах и дорогах

Л. П. Анастасова, Н. В. Иванова, П. В. Ижевский. Жизнь безопасностей.

Е. А. Козловская, С. А. Козловский Дорожная безопасность.

Интернет – ресурсы.

Рабочая образовательная программа старшей группы №7 разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа рассчитана на 2018/2019 учебный год.

Рабочая образовательная программа предназначена для работы с детьми 5 – 6 лет

Целью Планирования образовательной деятельности детей старшей группы №7 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Планирование образовательной деятельности детей старшей группы №7, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

- 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

- 2. Развитие гуманистической направленности отношение детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

- 3. Развитие эстетических чувств, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций приобщения воспитанников к искусству и художественной литературе.

- 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и к творчеству.

Принципы и подходы реализации планирования образовательной деятельности детей :

Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип сотрудничества с семьей.

Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Планирование образовательной деятельности детей состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Объем обязательной части Программы 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 40%

Обязательная часть Планирования образовательной деятельности детей предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей старшего дошкольного возраста во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ - это всестороннее развитие детей с помощью современных развивающих технологий. В данном случае – это технология «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, направленная на развитие интеллектуально-творческого мышления и технология ТРИЗ – направленная на систематизацию имеющихся знаний, отработку умений самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности.

Данная рабочая образовательная программа ДОУ строится на основе принципов научности, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса, постепенного усложнения содержания и организации деятельности детей, что отвечает современным подходам к образованию дошкольников.

В данной программе четко сформулированы цели, задачи и содержание работы с детьми, обозначены организационно-педагогические условия, необходимые для успешной реализации задач : методы, формы и календарно – тематические планы работы с детьми.

Реализация данных задач осуществлялось в специально организованной интегрированной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.

Эффективность реализации поставленных целей и задач Программы достигнута с помощью разнообразных форм организации образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям, такими как игровые ситуации, труд в природе, опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, дидактические игры и др.

Оценка результатов знаний, умений и навыков освоения детьми содержания программы по всем образовательным областям за 2018- 2019 учебный год показало, что на начало учебного 2018 – 2019 года доля воспитанников, имеющих сформированный уровень развития составил 61,2 % частично сформированный у 38,8% опрошенных.

В течение 2018 – 2019 учебного года реализовывалась образовательная программа, технологии игрового обучения, развивающего обучения: детское экспериментирование, моделирование, развивающие игры (Воскобовича, Никитина, ТРИЗ).

Применялись приемы и методы работы, также в течение года проводилась индивидуальная работа с детьми у которых был выявлен низкий уровень развития, использовали дифференцированный подход в работе.

Итогом реализации программы свидетельствует сформированный уровень развития детей - это свидетельствует о том, что дети старшей группы хорошо усвоили рабочую образовательную программу.

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год . Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Морячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель:.

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Презентация рабочей программы для старшей группы Рабочая программа по развитию детей старшей группы "Солнышко" разработана с учетом ФГОС в соответствии с ООП детского сада № 8 "Огонек".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы
Опубликовано: 6 июня 2019 в 20:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева (УИ 723437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД