Барабанова Екатерина
Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая рыбка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОНРАВСТВЕНО-
(ПРОГРАММА «МОЙ РОДНОЙ ДОМ)
Составила: воспитатель
высшей категории
Барабанова Е. Ю.
г. Воскресенск
Публикация «Перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках программы „Мой родной дом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ : СЕМЬЕ,МАЛОЙ РОДИНЕ –ГОРОДУ ПОСЕЛКУ,КРАЮ И БОЛЬШОЙ РОДИНЕ – РОССИИ.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Семья Задачи: Ознакомить ребёнка с его родным домом. Привить чувство родства с семьёй. Заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье. Сформировать понятие: Я –член семьи. Мой дом – моя семья.
Мой мир Осознать себя сыном (дочкой) ,мальчиком (девочкой). Знакомить своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам (папа,мама, дедушка, бабушка,брат, сестра). «Я -член семьи» Узнавать себя и выделять среди членов семьи на фото. Задавать вопросы о себе и своем организме. Говорить о себе в 1-ом лице. Выражать привязанность к близким.
Мир людей Ощутить чувство родства с близкими людьми,уметь строить элементарные родственные связи «Моя мама, ты моя –бабушка, я –твой брат».Уметь выражать доброжелательное отношение к близким. Охотно выполнять просьбы взрослых. Принимать участие в добрых делах
Мир природы Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях,растущих близ дома. Знать насекомых (жуки, бабочки) Ухаживать со взрослыми за растениями и животными. Бережно относится к природе, сочувствовать,радоваться.
Рукотворный мир Иметь элементарные знания о жилище людей (дом, квартира,представления о предметах домашнего быта (одежда, мебель, игрушки, утварь, продуктах питания. Бережно относится к игрушкам и предметам.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Детский сад Задачи: Ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением родного дома и детского сада. Сформировать понятие: я – воспитанник детского сада. Мой дом –детский сад
Мой мир Освоить ближайшее окружение родного дома (знать двор многоквартирного дома, часть деревенской улицы) Познакомиться с первой общественной средой – детским садом. Освоить понятия6 я- житель двора, улицы,я- воспитанник детского сада. Проявлять активное участие стремление к самостоятельности, подрожать взрослым –сотрудникам детского сада, отражать в игре их деятельность. Задавать вопросы о мире, о себе,о своём организме. Ориентировать своё поведение на положительную оценку взрослых.
Мир людей Иметь представление о возрасте, различать пол людей, знать их профессии. Знать элементарные правила культурного поведения. Отражать в играх жизнь семьи и детского сада. Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Мир природы Знать 2-3 вида птиц, диких животных,3 -4 вида деревьев растущих на территории детского сада, 3 -4 вида травянистых растений, 2 -3 вида лесных ягод, грибов. Бережно и заботливо относится к растениям и животным.
Рукотворный мир Знать особенности здания детского сада, его помещений их назначение. Знать предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал из которого они изготовлены. Группировать предметы по родовому признаку. Закреплять навыки бережного отношения к личным вещам и предметам общего пользования. Под руководством взрослого уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов.
СТАРШАЯ ГРУППА
Родной край, город Задачи: Познакомить ребёнка с его малой родиной – городом,краем – формировать любовь к ней. Сформировать понятия : Я –житель края, города,посёлка. Мой дом – край, город, посёлок.
Мой мир Знать название малой Родины родного посёлка,города, края; элементарные особенности малой Родины. Иметь представление о себе как о жителе данной местности. Выражать стремление к экспериментированию познанию и творчеству. Стремиться к самостоятельности. Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, своего города Проявлять любовь к городу, гордиться им.
Мир людей Иметь представление о жизни и труде взрослых (колхозник, строитель, швея, шофер и т. д.) промышленности города,края. Устанавливать и поддерживать взаимосвязь с детьми и взрослыми разных национальностей. Проявлять чуткость к эмоциональному состоянию старших. Проявлять любовь к труду,уважению и любовь к людям разных национальностей.
Мир природы Иметь представление о природе родного города (животные растения, о растениях леса, луга, огорода, о домашних и диких животных. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Уметь формировать выводы. делать маленькие открытия. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края. Любоваться красотой окружающей природы. Рукотворный мир Иметь представления о предметах материальной культуры, достопримечательностях родного края, города, о предметах местного производства. Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Задачи: Развивать потребности к ознакомлению с большой Родиной –Россией,формировать любовь к Отчизне. Сформировать понятие: Я – россиянин. Мой дом – большая Родина – Россия.
Мой мир Освоить понятие «Я –гражданин России». Находить занятия по душе. Иметь близких друзей, охотно участвовать в общих делах. Рассказывать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее, связывать их с будущим России. Испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы – россияне. Стремиться избегать опеки старших в привычных ситуациях
Мир людей Знать великих людей России. Иметь обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда. Знать название профессий, цель работы, материал, орудия и предметы труда, трудовые действия и их результат. Знать, что Россия многонациональная страна. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Мечтать о добрых делах. Знать некоторые культурные традиции своей семьи русского народа, других национальностей. Проявлять доброжелательность к людям разных национальностей.
Мир природы Знать природные условия разных климатических поясов нашей страны. Иметь обобщенные представления о растениях и животных, их приспособление к среде обитания: о росте и размножении живых существ, их сообществах. Проявлять нетерпимость к бессмысленной порче растений и животных. Заботиться о флоре и фауне России как национальном достоянии.
Рукотворный мир
Иметь представление о крупных городах России. Москва- столица России. Санкт –Петербург. Иметь представления о предметах материального мира (метро, железная дорога, аэропорт, водный транспорт) Познакомиться с техникой : машинами, механизмами. Проявлять интерес к отечественной культуре, утилитарному окружению. Принимать участие в народных праздниках. Развивать художественный вкус. Бережно относится к предметам материальной культуры. Чувствовать гордость за достижения в культуре, спорте, технике, производстве России.