Ольга Пономарева
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Пономарева О. А.
В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Сильно пошатнулась исторически сложившаяся значимость роли семьи в полноценном воспитании и развитии ребенка как члена общества.
Поэтому, данная тема продолжает быть актуальной.
Публикация «Отчет по самообразованию „Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Целью этой работы стало повышение профессионального уровня, систематизация работы гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Для начала работы по теме был изучен теоретический материал, подобраны книги и консультации для родителей («Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», "Как воспитывать девочку", "Психологическое развитие мальчиков", "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях", проведено анкетирование по гендерному воспитанию для родителей, создана предметно-развивающая среда для детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, трудовые навыки, просмотр мультиков, чтение литературы, рисование и аппликации).
Всё это позволило сделать выводы, что работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты.
Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Мальчики стали более внимательными к девочкам (уступают место, пропускают вперёд, помогают им). А девочки стали доброжелательными по отношению к мальчикам (благодарят их). Я думаю, что полученный опыт будет углубляться и совершенствоваться.