mamailova
План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает : дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.
Публикация «План по самообразованию „Гендерное воспитание детей в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Считаю, что гендерное воспитание должно осуществляться, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
В современном мире мальчикам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.
С какого же возраста следует осуществлять гендерное воспитание? Специалисты рекомендуют начинать с возраста 3 лет, т. к. именно с этого возраста ребёнок начинать осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Цель работы по теме самообразования : повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;
- изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;
-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;
-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;
-научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов
2. Доронова Т. Н.
Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.
3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.
4. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.
Цветной мир, 2014.
5. Лыкова И. А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.
Цветной мир, 2014.
6. Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика - № 2,2013г. - с. 14.
7. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста, Сфера, 2006. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье. Игры по гендерному воспитанию.
Ноябрь Дидактическая игра «Одень куклу», сюжетно-ролевая игра «День рождения», рисование «Я и моя семья», беседа «Как я дома помогаю», работа с зеркалом «Мои эмоции», отгадывание загадок о частях тела. Тематическая неделя «Вот они какие: мальчики и девочки!»
Февраль Беседа «Мой папа», игровая программа «Ловкие и смелые, быстрые, умелые», продуктивная деятельность «Открытка для папы». Тематическая неделя «Наши защитники»
Март Рассказ воспитателя «У наших девочек праздник»,
рассматривание альбома «Мамины профессии», продуктивная деятельность «Цветы для мамочки». Тематическая неделя «Праздник девочек, мам, бабушек».
Апрель Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. Дидактическая игра «Кто что делает?», игры-шнуровки «Шьем одежду», конструирование из строительного материала «Строим дом». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды» Тематическая неделя «В мире профессий»
Работа с родителями Сентябрь Анкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста Анкеты для родителей «Гендерное воспитание дошкольника в семье»
Октябрь Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе. Оформление уголка сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, уголка ряженья с учётом интересов мальчиков и девочек.
Январь Консультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей». Информация в уголке для родителей.
Апрель Советы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?» Буклеты для родителей.
Май Открытое занятие «Мы-мальчики, мы-девочки». День открытых дверей.
Самореализация Сентябрь Сбор информации для составления картотеки игр по гендерному воспитанию. Картотека сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по гендерному воспитанию.
Ноябрь Консультация для педагогов
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ». Выступление на педагогическом совете.
Февраль Сообщение и презентация из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.