Папки-передвижки

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Черепанова Ольга Петровна
Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Отчет

по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г.

Тема: «Приобщение дошкольников к художественной литературе»

Важно уже с детства воспитать в детях любовь к художественной литературе и любовь к чтению. Еще В. А. Сухомлинский говорил, что «чтение-это окошко, через которое дети познают мир и самих себя».

Ведь благодаря литературе и его героям и персонажам, ребенок учится различать, что такое хорошо и что такое плохо.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы „Приобщение дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

Если дети школьного возраста уже умеют читать сами, то дошкольники еще не обладают такими навыками.

Поэтому главная задача перед нами стояла научить детей слушать литературные произведения, а также заинтересовать их. В своей группе мы стараемся уметь выразительно прочитать или образно рассказать, ведь только тогда ребенок сможет правильно понять идею произведения.

Огромную роль играет наша речь что б была: грамматически правильно построенной, связной, доступной для понимания.

Так как знакомство дошкольников с детской литературой в детском саду, согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества.

На занятиях мы читаем художественные произведения, проводим беседы, знакомимся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и многих других.

Особое внимание в работе с детьми мы уделяем заучиванию стихотворений. В ноябре состоялся конкурс чтецов, где дети принимали участие и получили призовые места. Ребята с радостью, рассказывают стихотворения на мероприятиях в честь праздников: 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Также для развития связной речи дошкольников очень эффективными являются пересказы художественных произведений.

В группе, используем народные сказки, небольшие рассказы Л. Н. Толстого и т. д.

На занятиях учим детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаются знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.

Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры типа: «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». (Ребята угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)

При работе с детьми обращаем особое внимание на содержание книжного уголка, в котором помещаются: книги, рекомендованные программой; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; игры для развития речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Подбери картинки»; портреты писателей и поэтов; рисунки детей по мотивам любимых произведений. Периодически оформля-ются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. д. В их организации принимают участие и дети. Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляем альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка.

Читая детям, художественные произведения на занятиях по развитию речи, мы используем разнообразные методы и приемы, но более эффективным является практический метод, а именно театрализованная деятельность.

При инсценировки художественных произведений мы опираемся на разнообразие театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фла-нелеграфе и др.).

В апреле месяце ребята показали для детей экологическую сказку «Пожар в лесу». Знакомим детей со сказочными героями-проводим экскурсии в Дом Культуры, где проходят сказочные спектакли, что очень нравится ребятам.

Также дети очень любят отгадывать загадки, читаем и учим пословицы. Особую роль в развитии у детей восприятия играет знакомство с книжной иллюстрацией. Художественная иллюстрация - важнейший элемент книги для детей, с иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения.

В нашей группе дети с удовольствием рисуют сказочных героев к сказкам.

Одно из самых любимых мест дошкольников в группе - книжный уголок. Книжный уголок - это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, Цель уголка книги: воспитание любви, уважения и интереса к книге, стремления к общению с ней, умения слышать и понимать художественный текст, воспитание будущих книголюбов. В этом уголке ребенок имеет возможность сам, без помощи взрослых, выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.

В своей работе мы используем следующие формы с родителями: «Нужна ли книга ребёнку», «Часто ли вы читаете?», проведение опросов, позволяющих выяснить на сколько компетентны родители в вопросах приобщения детей к книге- консультации, памятки, папки передвижки. Данное взаимодействие ДОУ с родителями приносит свои результаты. Дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, дома создаются книжные уголки, проводятся ежедневные чтения. Эти результаты подтверждают правильность и эффективность работы по формированию у детей интереса к художественной литературе.

Таким образом, можно твердо утверждать, что приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, способствует не только развитию речи, памяти, воображения, творческих способностей, моральных и нравственных качеств детей, но и развитию гармоничной, всесторонне развитой личности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 03:37
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД