Татьяна Кушнерук
Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Автор проекта: Кушнерук Татьяна Николаевна
Продолжительность проекта: среднесрочный
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности «Гномики», воспитатель группы, родители.
Возраст детей:6-7 лет
Публикация «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский)
Актуальность
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Чтение художественной литературы — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Все чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевидение. Всевозможные «стрелялки» и «бродилки», мультфильмы и видеоролики казались детям гораздо интереснее художественной литературы. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей. Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей, ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Цель: привлечь внимание родителей к чтению художественной литературы и дальнейшему развитию речевой активности детей
Задачи:
- Приобщение детей к чтению художественной литературы, взаимодействуя с родителями
- Познакомить родителей с понятием «семейное чтение»
- Научить родителей подбирать книги согласно возрасту и интересам ребенка
-Дать рекомендации по созданию домашней библиотеки
Этапы проекта.
1 этап – Организационный
Цель: посредством беседы подготовить родителей к анкетированию.
Беседа за круглым столом «Для чего нужна книга»
2 этап – Практический
Цель: посредством анкетирования получить представление об организации домашнего чтения в семьях воспитанников
1. Анкетирование родителей:
«Воспитание интереса и любви к книге»
1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?
2. Каким книгам отдаете предпочтение?
3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?
4. Как часто Вы читаете ребенку книги?
5. Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?
6. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?
7. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения?
8. Как часто вы покупаете ребенку книжки?
9. Какова роль книги в развитии ребенка?
10. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?
11. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?
2. Совместная игра родителей с детьми «Угадай героя сказки».
3 Этап заключительный
Цель: - проведение повторного анкетирования, опроса, диагностик;
- подведение итогов анкетирования на родительском собрании
Результаты анкетирования
Ежедневно читают 37%, несколько раз в неделю 30%, когда есть время 23%, и только 10% совсем не читают книг своему ребенку. Причины разные: не хватает времени, не видят в этом необходимости, ребенку это не интересно.