Получи документы

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие речи у детей посредством дидактических игр»

Марина Бебко
Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие речи у детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

Слова К. Д. Ушинского

Актуальность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Развитие речи у детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими: они могут понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.

И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер своего ребенка.

К сожалению, в современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер, телевизор и телефон, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Именно поэтому, целью моей темы стала:

1. развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2. учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

3. развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Исходя из целей поставила перед собой задачи;

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3. Создать предметно- развивающую среду обеспечивающую развитие речи дошкольников среднего возраста.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Данную тему по самообразованию реализовала через : 1 - взаимодействие с родителями.

Реализация проходила как на родительских собраниях, так и при личных встречах. Были подготовлены рекомендации «Поговори со мною, мама!», «По активизации словарного запаса детей, по возрасту»; Консультации «Учим ребенка общаться», «С пальчиками играем – речь развиваем», «Дефицит общения», «Роль дидактических игр в семье» и др. Изготовление папок передвижек «Упражнения для развития артикуляционного аппарата», «Упражнения для пальчиковой гимнастики» и др. Индивидуальная помощь по возникающим вопросам

- Также через взаимодействие с другими специалистами, ведь такое взаимодействие является неотъемлемым звеном успешного образования и воспитания детей : это и совместные утренники, праздники под руководством музыкального руководителя, также взаимодействие с другими воспитателями одновозрастной группы (например проведение викторины по сказкам между группами) где дети используют приобретенные навыки разговорной речи через дидактические игры – читают стихи, поют песни и составляют рассказы; и взаимодействие с логопедом, который ставит звуки, вырабатывает артикуляцию нужного звука, а воспитатель закрепляет произнесение поставленного звука логопедом.

- Через использование дидактических игр в образовательной деятельности: Эта деятельность включает в себя и работу с падежами, работу с предлогами, словообразование, родовые понятия, лексику и связную речь.

- Через использование дидактических игр, как в индивидуальной, так и в совместной игровой деятельности

Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т. к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие речи у детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 06:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие речи у детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бебко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД