Лучший педагог года

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»

Анна Александрова
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию Тема : «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»

Анна Александрова

Отчет по самообразованию Тема : «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»

Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников.

Публикация «Отчет по самообразованию Тема: „Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников“» размещена в разделах

Тема : Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников.

Цель: Создание условий для развития связной речи у старших дошкольников, по средствам сказкотерапии.

Задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Стимулирование творческого самовыражения, способности к «самопрезентации»;

3. Развитие креативности мышления;

4. Активизация познавательных процессов;

5. Развитие эмоционально – волевой сферы;

6. Обогащать словарный запас детей.

Введение

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.

Задачи Сказкотерапии :

• помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т. д.);

• расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

• обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

• корректирует поведение и развитие речи;

• стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

• Суть сказкотерапии в том, что ребенок составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем находят пути их решения.

Этапы работы по развитию связной речи посредством сказкотерапии.

I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная игра.)

Цели: интонировать голоса героев сказки; использовать звукоподражательные слова, голоса животных для развития артикуляционного аппарата; знакомить детей с образными выражениями и смысловыми оттенками слов; обращать внимание детей на содержательную сторону слова; использовать игры, в которых дети продолжают высказывания взрослого.

К режиссерским играм относятся настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа.

II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование.)

Цели: раскрыть замысел сказки, побуждать детей к высказываниям по содержанию; воспроизвести основные эпизоды и факты, выразить словом свое отношение, составлять совместно словесные описания; активизировать в речи детей образные выражения, сказочные повторы.

III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении. Очень важно включать в занятия на этом этапе специальные игры и упражнения на развитие воображения, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции.

Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии (занятия).

Был проведен блок занятий по средствам сказкотерапии. Блок состоял из 12 занятий.

Проведя ряд занятий по сказкотерапии, мы в конце года провели итоговое занятие,благодаря которому выявили эффективность.

Занятие по сказкотерапии, как правило, состоит из нескольких этапов:

1. Необычное приветствие;

2. Ритуал «Вхождения в сказку»;

3. Коллективная работа (рисуем коллаж по сказке, выдумываем сказку, либо ее продолжение, либо используем модификацию сюжета);

4. Упражнения (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, психогимнастика);

5. Релаксация (ароматерапия, хромотерапия, музыкотерапия);

6. Рефлексия;

7. Ритуал прощания, сюрпризный момент.

8. Творческое задание (по желанию родителей и детей даётся доделать дома, выполнить что-то своими руками).

Занятия:

1. Диагностика, выявление проблем у детей (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 12.)

2. Знакомства со сказочной страной (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 17)

3. Сказка «Ружье и сердце»

4. Создание коллажа «Любимые книги»

5. Знакомство со слугой по имени грусть (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 26)

6. Знакомство со слугой по имени страх (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 38)

7. Знакомство со слугой по имени интерес (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 31)

8. Знакомство со слугами по имени радость, смех и добро (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 44)

9. Возвращение короля (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 47)

10. Сказка «Противоречка»

11. Составление сказок

12. Итоговое занятие. Диагностика результативности. (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. Стр. 57)

Все поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.

Список литературы

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2002.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Отчет по самообразованию. Адаптация через развитие речи. Вторая младшая группа (ясли) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236" Отчет.

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Отчет работы по самообразованию на тему: Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение «Детский сад «Поляночка» Отчет работы по самообразованию: «Сказкотеррапия как средство.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре, как никогда актуальна в современной.

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД