Анастасия Михайлова
Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры"
В 2010 году мною была взята тема по самообразованию «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста». В самом начале я исследовала развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, мною была создана картотека сенсорных игр для детей младшего дошкольного возраста. Я обобщила и представила свой опыт работы на уровне ДОУ и района. В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и поэтому продолжаю развивать свою тему по самообразованию в соответствии с возрастными особенностями детей. Таким образом я углубила и конкретизировала проблематику своей темы по самообразованию – «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Актуальность моей работы заключается в следующем:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.
Изучив литературу, определила цель и задачи своей работы.
Цели:
-Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
-Изучить возможности использования дидактических игр для ознакомления с окружающим детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- продолжать развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста;
- изучить литературу по данной теме;
- проанализировать содержание дидактических игр в старшем дошкольном возрасте;
- выявить специфику руководства дидактическими играми старших дошкольников;
- создать картотеку дидактических игр по сенсорике для старшего возраста;
Объект исследования.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования.
Методика руководства дидактическими играми.
Гипотеза исследования.
Ознакомление с окружающим будет более эффективно, если использовать систему дидактических игр.
Приступая к работе над проблемой «Развитие, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – велась активная работа с детьми: знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина).
- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
- на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей в семье». Родители активно принимали участие в созданию игр по сенсорике.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
• Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ;
• Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
• Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
• Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) .
На протяжении всего учебного года дети посредством подобранных мною дидактических игр совершенствовали умения выполненять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.