Ирина Попович
Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста»
Публикация «Отчет по самообразованию тема: „Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Цель моей работы:
- развитие умения поддерживать беседу
-совершенствование диалогической формы речи
-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища
-развитие монологической формы речи.
Поставила перед собой задачи:
1. Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
2. Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
3. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
4. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Актуальность:
В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.
Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.
Наиболее трудный вид в монологической речи- описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.
Особая роль в формировании связной речи принадлежит пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, её выразительность, умение строить предложения.
В этом году мною были проведены:
Консультации для педагогов:
1. «Пересказ художественных произведений с помощью картинок»
2. «Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе»
Консультация для родителей:
1. «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»
Досуги:
1. «Прогулка в осенний лес»
2. Интеллектуальный досуг «Знайка»
3. Литературная викторина по сказкам
Праздники:
1. Праздник осени
2. «Дружно мы весну встречаем»
Изготовление и выставка атрибутов
1. Вещам – вторая жизнь.
2. День защитников отечества – выставка рисунков.
3. Международный женский день 8 марта – выставка рисунков.
4. Праздник «Пасха» - рисунки и поделки.
Обучение детей для меня- это увлекательное занятие, но трудоёмкое. Проведение занятий требует тщательной подготовки и чем раньше начать учить детей пересказывать, тем выше будет уровень их подготовки к школе. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.