МААМ-картинки

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет)

Наталья Лапшина
Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь –высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Исходя из вышесказанного, считаю выбранную мною тему актуальной. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом,взрослыми,могли правильно произносить слова,строить предложения, высказывать свои мысли. Поэтому выбрав эту тему, была поставлена цель: Научить детей выражать свои мысли,свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи, используя различные методы и формы работы.

Публикация «Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет)» размещена в разделах

Для достижения поставленной цели намечены следующие задачи:

-Развивать монологическую форму речи;

-Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

-Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

-Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

-Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .

- Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместным мероприятиям.

Изучив литературу по теме, и рассмотрев такие понятия как речь, виды связной речи, особенности и проблемы в развитии связной монологической речи у детей младшего школьного возраста я подобрала на мой взгляд самые эффективные методы и интересные для детей дошкольного возраста формы работы : -Дидактические игры;

-Театрализованная деятельность;

-Обучения этикету;

-Создания самодельной книги с детьми;

В начале года многие ребята могли произносить двух-трех сложные предложения. Диалогическая и монологическая речь многим детям была не доступна. Занятия и проводимые мероприятия дали положительную динамику в развитии связной речи детей. Они стали свободно общаться друг с другом и со взрослыми, знают стихотворения, умеют разгадывать загадки. Свободно, для своего возраста, выражают свои мысли, отвечают на довольно сложные вопросы. С помощью взрослого составляют рассказ по картине или игрушке. С удовольствием слушают художественную литературу, отвечают на вопросы по тексту, некоторые дети (Городенко Семен,Мозолев Ярослав, Быковская Маша, Цырендашиев Буянто) могут передать основную мысль текста, пересказывают знакомые сказки. С огромным удовольствия дети принимали участие в инсценировании русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Коза-дереза».

Использование игр-драматизаций, привело к следующим результатам:

-Стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок.

-Дети стали четче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

-Многих снята зажатость и скованность.

Посредством дидактических игр, мы активировали и обогащали словарный запас детей. С большим интересом дети играли в такие игры: «Кто лишний»- на знание знакомых сказок, «Кто как говорит»- на тренировку четкого произношения звуков, «Кого не стало»-на развитие внимание и памяти,«Измени голос»-учить подражать голосам героев,«Скажи словечко», «Назови ласково»-учить описывать своего героя.

Развитие речи через обучение детей этикету, шла следующим образом. Обыгрывались разнообразные ситуации диалогического общения, при обучении правилам разговора по телефону предлагались задания: «пригласи друга на день рождение», «узнать у бабушки как она себя чувствует» и т. д.

Также, предлагались упражнения, с целью развития умения отстаивать свое мнение, обосновывать свое утверждение: «объясни маме, почему ты нарушил договор с ней и не убрал игрушки на свое место», «договорись с дедушкой о прогулке в парк», «обсуди с папой, какой подарок вы можете сделать на день рождение маме и т. д.»

У детей вызвало большой интерес и гордость в изобретении самодельной книги «Мои первые впечатления от создания творческой работы». Ребята учились высказываться и делиться впечатлениями,что играет немаловажную роль в развитии монологической речи.

На протяжении всего года велась работа с родителями. Они совместно с детьми принимали участие в сборе фотоматериала о летнем отдыхе детей,изготавливали своими руками дидактические игры, вели записи детских рассказов, лучшие, из которых мы поместили в свою книгу.

Таким образом, сотрудничая с родителями, мы достигли следующих результатов по развитию монологической речи у детей :

Многие дети овладели умениями:

- выразительной речи;

передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать заученный стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Индивидуальный план на 2011–2016 уч. год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.

Консультация для воспитателей «Драматизация художественных произведений и развитие речи детей с нарушением зрения» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Развитие речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько.

Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшина (УИ 408654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД