Получи документы

Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края

Наталья Калинина
Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования ценностных ориентиров через приобщение дошкольников к традиционной народной культуре, как никогда актуальна в современной педагогике. Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом

Публикация «Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края» размещена в разделах

В современной жизни юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа; все чаще в поведении детей и подростков наблюдается проявление бездуховности, безнравственности. Обращение к культурно- историческому прошлому своего народа- важный момент в воспитании толерантной, духовно- нравственной личности подрастающего поколения.

Данная работа реализуется с помощью проектной деятельности, которая позволяет развивать познавательные способности, личность ребенка, а также взаимоотношения со сверстниками.

Целью нашего проекта стало: формирование у детей норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре родного края.

Задачи проекта:

-формировать чувство любви к родному краю путем ознакомления с культурно-историческим наследием донского казачества:

-приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа;

- формировать образ казачьей степи, учить видеть ее красоту и восхищаться ею;

-развивать интерес к донскому краю, к жизни, к быту, традициям и культуре казаков;

-развивать любознательность и интерес к российской истории, ее героям, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к землякам и участникам ВОВ, чувство гордости за них.

- формировать представление о жилище казака, его особенностях;

-формирование ценностных представлений о семейных отношениях;

- ознакомить детей с традиционными обычаями и обрядами празднования календарно- обрядовых и православных праздников;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за край,в котором родились и живем.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта; определение путей решения;

3. Рассматривание иллюстраций с видами родного города, района.

4. Беседы о родном городе и его достопримечательностях;

5. Подборка материалов для создания предметно- развивающей среды «Как у нас на Дону» (фотоальбомы, книги, открытки, игры и т. д.) ;

6. Просмотр одной из телепередач «Вокруг света»; разработка рубрик для создания телепередачи путешествие по Дону;

7. Подборка атрибутов, костюмов, фольклора для съемки «телепердачи»;

8. Виртуальные экскурсии по заповедным местам родного края.

9. Прослушивание казачьих песен; разучивание подвижных игр;

10. Чтение донских сказок; разучивание, пословиц и поговорок о Родине;

11. Подборка презентаций, видеороликов по теме.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Просмотр познавательный роликов, презентаций («Природа донского края», «Степь широкая», «Как жили казаки», «Детям о войне» и т. д.)

2. Экскурсии в «Белокалитвенский краеведческий музей», «По памятным местам нашего города», «Прогулка по городу» (фото отчет см. приложение)

создание видео рубрики «Степь широкая»

3 Дидактические игры: «Одежда казака и казачки», «Что нужно казаку?», «Укрась казачий курень», «Для чего это нужно (кухонная утварь)», «Подарки для девочек и мальчиков», «Убери лишнее», и т. д)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Репортеры на телевидении», «Ярмарка»

Речевые игры «Интервьюирование», «Закончи предложение» и т. д.

Подвижные казачьи игры: «Кони», «Плетень», «Горшечник», «Надень фуражку», «Под яички», «Тетера» (см. приложение)

4. Развлечения «Покровская ярмарка» рубрика для телепередачи, «Широкая масленица»

5. НОД Художественно- эстетическое развитие : рисование «Степь, да степь» «Мой край родной»; лепка «Конь вороной», «Приготовление Вареников с картошкой с сюрпризами» ; аппликация «Платок для Аксиньи»

Интегрированные занятия «В степях Донского края (с использованием презентации «Природа донского края», «Казачий костюм», «Покрова Пресвятой Богородицы», «Жавороночки, прилетите!»

Праздник посвященный 23 февраля с участием кадетов из Белокалитвенского кадетского корпуса им. М. Платова (см. приложение)

6. Беседа о ветеранах ВОВ (с использованием презентации «Детям о войне»)

7. Встреча ветеранов нашего города с детьми.

8. Проведение акции «Георгиевская ленточка»

9. Встреча с казаком

10. Чтение стихотворений и слушание песен о степях, лугах и лесах донского края;

11. Организация выставки детских рисунков «Степь широкая»

12. Создание рубрики «В гостях у казачьей семьи»

13. Создание мультфильма по легенде «Две сестры»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

1. Создание телепередачи «Вокруг света»

2. Оформление предметно-развивающей среды «Как у нас на Дону»

3. Семейная викторина «Мы- казаки Донского края»

В процессе реализации проекта у детей происходит накопление знаний и впечатлений о родном крае, о людях прославивших его, формируются этические, познавательные и эстетические представления, расширяется круг интересов, потребностей и мотивации детей. Знания и навыки приобретаемые в ходе проекта, помогают детям освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений, использовать моральные ориентиры почерпнутые из народной мудрости, народные принципы «простых норм нравственности».

Что дает реализация данного проекта воспитателям – обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности; создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к традициям родного края; обогащение методической базы; развивающей среды.

Реализация данного проекта предполагает тесное взаимодействие с семьей. Участие родителей в играх, изготовлении казачьих костюмов и т. д. - все это способствует преемственности семьи и детского сада, является условием создания атмосферы сотрудничества в процессе приобщения дошкольников к народной культуре.

Публикации по теме:

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ путем приобщения к православной культуре и народным традициям через проекты Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно,.

Мастер-класс «Особенности приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной культуре и традициям мордовского народа» Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие: закрепление результатов восприятия музыки, формирование интереса.

НОД по ознакомлению дошкольников с особенностями родного края и формированию основ патриотического воспитания «Мордовия - моя родная республика» Программное содержание: Воспитывать уважение к мордовскому народу, гордость за свою Родину, толерантное.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к славным традициям ВМФ Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников «Знатоки родного края». - Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вам предложить вспомнить всё то, что мы с вами.

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственного патриотического потенциала у детей по средствам приобщения дошкольников к традициям родного края» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 215072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД