Анна Бабанская
Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца"
Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.
Публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя „Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенст
• Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.
• Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.
Задачи: Образовательные:
• -научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
• Развивающие:
• — развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
• Воспитательные:
• — воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
• Этапы самообразования:
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
• предметно-развиваюшая среда;
• план работы с родителями;
• консультации для воспитателей;
• учебно-тематический план;
• образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
• проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
• Предполагает отчет по проделанной работе.
Преобладающий вид деятельности в моей работе - это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания детские танцы делятся на следующие разновидности:
сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях (его часто называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
элементы классического танца (соединяющие в себе пластичность исполнения с различными атрибутами, пластическими этюдами);
Ожидаемые результаты:
• Раскрытие творческих двигательных способностей;
• Овладение детьми новыми двигательными навыками;
• повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
• формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.