Приложение МААМ

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования

Татьяна Пищулина
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста и продолжается в младшем школьном

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность работы.

Публикация «„Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования“, Отчет по теме самообразования» размещена в разделах

Каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важная задача педагогики на современном этапе. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества, наше время особенно требует творческих, нестандартно мыслящих людей, действующих на благо развития общества. Наиболее эффективным способом решения данной проблемы является изобразительное творчество. Однако традиционные программы не развивают в полной мере воображение, не побуждают детей к экспериментированию, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог, ориентируясь на образец выполнения.

Так как многие дети боятся своих ошибок и часто отказываются рисовать, объясняя это просто «я не умею», я заинтересовалась возможностью применения в работе с дошкольниками нетрадиционных приемов рисования для развития их творческой активности, воображения и творческого мышления. В нетрадиционном рисовании трудно ошибиться, здесь можно рисовать чем угодно и как угодно, что раскрепощает ребенка, помещает его в «ситуацию успеха», а также стимулирует к созданию своего неповторимого образа. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Данная техника расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявляя самостоятельность, инициативу и выражая индивидуальность.

Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают

атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию инициативности, самостоятельности детей, позволяют выразить свои чувства, эмоции, мысли, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительному искусству. Нетрадиционное рисование привлекает своей доступностью, позволяют использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, а владение умением изображать различными способами способствует развитию творческих способностей ребенка. Нетрадиционное рисование играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка, ведь важен здесь не продукт-рисунок или поделка, а процесс развития личности, формирование уверенности в своих способностях.

Я определила цель своей работы: определить, оценить и показать значение применения нетрадиционных техник рисования в формировании и развитии успешной творческой личности детей дошкольного возраста.

И поставила перед собой следующие задачи:

• Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций, мастер-классов.

• Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования».

• Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми.

• Провести диагностики на начало и конец учебного года.

• Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ.

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Совершенствовать навыки рисования.

• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений к прекрасному.

• Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.

• Повышать уровень самооценки детей.

Работу проводила поэтапно:

На первом этапе подобрала и изучила литературу по теме самообразования, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На втором этапе велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество педагога и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

В работе использовала следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

-предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые,

-ИКТ

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 36%

- Средний – 50%

- Низкий – 14%

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта, создавая оригинальные образы различными изобразительно – выразительными средствами.

Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки и уголь, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи: портретная, памятники, натюрморт, пейзаж. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в уголке следующие игры:

- «Соедини по линиям и раскрась»;

- «Какое настроение?»;

- «Составь композицию»;

- «Составь фигуру»;

- «Угадай животное»;

- «Преврати пятно во что хочешь»;

- Лото «Узнай элемент узора».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;

-оформление папок-передвижек на темы «Роль рисования в развитии детей», «Зачем детям рисовать? Советы родителям».

-оформление консультаций «Приемы и методы нетрадиционного рисования», «Как правильно похвалить ребенка?», «Роль нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики и речи»;

-подготовку и проведение родительского собрания на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка»;

-подготовка и проведение мастер-класса для родителей;

-подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-

выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Диагностика на контрольном этапе показала:

— Высокий – 37%

— Средний – 60%

— Низкий – 3%

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

При работе использовала следующую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1 и 2, 2007г.

2. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. –СПб. : Детство-пресс, 2011г.

3. Иванова О. Л., Васильева И. И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005г.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность. Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2.

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». -М. : Карапуз-дидактика, 2007г.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -Каро, 2007г.

7. Погодина С. Художественные техники- классические и неклассические. //Дошкольное воспитание. 2009, №10.

8. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития. 2007г.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. –М. : Творческий центр, 2011г.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. –М. :Владос, 2006г.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов и техник По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга». Мастер-класс для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

План самообразования «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей» ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя Мокрушиной Оксаны Владимировны на 2016-2019 учебный год. ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пищулина (УИ 195855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД