Наталья Емельянцева
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:
• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
• развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
• Обучать работе с пальчиковыми куклами.
• Сплотить детский коллектив
• Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Срок реализации: 2017 -2018 год.
Актуальность:[/b]
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.