Екатерина Шумакова
Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования.
Публикация «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Конечно, не все многообразие этих техник можно использовать в детском саду. И потому, что они трудны детям, и потому, что некоторые из них требуют специальной подготовки, последующего закрепления работ, что в условиях детского сада не представляется возможным. Однако, некоторое расширение художественных материалов, по сравнению с существующим, необходимо.
Это обогатит рисунки детей, сделает рисование содержательным и увлекательным. Разнообразие материалов потребует большего внимания к процессу рисования: ребенок задумывается о выборе материала для изображения того или иного предмета или сюжета, о связи образного решения рисунка с материалом.
А роль воспитателя – приобщить всех своих воспитанников к рисованию – этому чудесному источнику творческой радости. И хотя, не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, и этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть – верно, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.