Получи документы

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности

Екатерина Шумакова
Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования.

Публикация «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Конечно, не все многообразие этих техник можно использовать в детском саду. И потому, что они трудны детям, и потому, что некоторые из них требуют специальной подготовки, последующего закрепления работ, что в условиях детского сада не представляется возможным. Однако, некоторое расширение художественных материалов, по сравнению с существующим, необходимо.

Это обогатит рисунки детей, сделает рисование содержательным и увлекательным. Разнообразие материалов потребует большего внимания к процессу рисования: ребенок задумывается о выборе материала для изображения того или иного предмета или сюжета, о связи образного решения рисунка с материалом.

А роль воспитателя – приобщить всех своих воспитанников к рисованию – этому чудесному источнику творческой радости. И хотя, не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, и этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть – верно, независимо от того, в каком направлении будут развиваться эти способности, когда ребенок станет взрослым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей посредством экспериментальной деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград Опыт.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД