Евгения Швецова
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
«Дидактическая игра в развитии речи»
Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
А также изучение эффективности дидактической игры по развитию активного словаря у детей раннего возраста.
Задачи:- Изучение литературы по данной теме - Развитие активного словаря
- Изготовление дидактических игр - Подготовка консультации «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» по данной теме
-Составление картотеки дидактических игр по развитию речи
Работа проводилась в три этапа, на первом этапе я осуществляла подборку литературы и ее изучение. На втором этапе я осуществляла подборку дидактических игр и знакомила детей с новыми играми. На третьем этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа с детьми, консультация для педагогов. В своей работе с детьми я применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические. Приёмы развития речи : словесные, наглядные, игровые.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию активного словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а так же на заучивание новых стихотворений, на разучивание новых потешек, песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Так же с целью развития активного словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов. Использовала речедвигательные игры. Была дополнена картотека дидактических игр по развитию речи, картотека пальчиковых игр. Мною были изготовлены игры: «Предлоги в, под, на», «Собери целое», «Подбери по цвету», «Чей стульчик?», «Скажи что это?», «Волшебный кубик», «Найди такой же предмет», пазлы, разрезные картинки. Так же были изготовлены и использованы пальчиковый театр : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Колобок». Также составила перспективное планирование по дидактической игре и развитию речи для второй младшей группы для использования на индивидуальных занятиях.
Перспективы на следующий год: продолжить работу по данной теме, изучать новинки методической литературы, продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.
В своей работе использовала следующие источники:
И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г.
А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» «Занятия по развитию речи в второй младшей группе»
Интернет-ресурсы.