Получи документы

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром»

Елена Гладкова
Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию на тему :

«Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром».

(Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной язык,

ребенок усваивает… бесконечное

множество понятий, воззрений на

предметы, множество мыслей,

чувств, художественных образов…

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах

(Слайд) Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь, которые взаимосвязаны между собой. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Специальными исследованиями доказана зависимость активного развития речи малыша от развития мелких мышц пальцев руки.

(Слайд) В работе с детьми раннего возраста я уделяю большое внимание пальчиковой гимнастике. Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с малышами.

(Слайд) Наиболее эффективными приёмами развития моторики рук также являются:

-лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто); (кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, способствует улучшению речи);

-разрывание бумаги на мелкие кусочки;

-составление пирамидок.

(Слайд) Благодаря упражнениям в зоне сенсомоторного развития, дети получают разнообразные сенсомоторные навыки, (Слайд) развивается внимательность, способность сосредоточиться, улучшается состояние лексики, грамматики, связной речи, (Слайд) а упражнения с водой и песком повышают ещё и познавательную активность детей.

Благоприятные условия для развития языка создает игра. Игра развивает язык, а язык организует игру.

(Слайд) Большое внимание в ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром уделяется дидактическим играм, которые направлены на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета.

(Слайд) Главным фактором, влияющим на развитие речи детей является комментирующая речь, которой ребенок сопровождает свои действия с предметами и картинками.

(Слайд) Игры имитации являются первой ступенькой театрализованной сюжетной игры. Эти формы игр способствуют полноценному и развивающему общению ребенка.

(Слайд) Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

(Слайд) Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.

(Слайд) Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребёнка, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности.

В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, работа строилась по принципу «Что вижу, то и познаю». Работа с детьми включала в себя:

- изучение картинок с изображением животных, птиц, растений;

-организация опытно-исследовательской деятельности;

- дидактические игры для знакомства со свойствами предметов;

-обыгрывание различных ситуаций, таких как: - «Вымоем руки кукле Тани»;

«Угостим куклу чаем», «Купание куклы Кати», «Устроим кукле комнату» и др.

Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

(Слайд) Таким образом, развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только на занятиях, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Отчет по самообразованию «Развитие речевых способностей детей посредством фольклора» ВВЕДЕНИЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Одной из важнейших задач,.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи» Отчет по самообразованию на тему "Развитие речи" 15 января 2016 В начале учебного года мы набрали ясельную группу, возраст детей с 2-х.

Педагогический опыт «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим» Педагогический опыт на тему «Развитие речи по средствам ознакомления с окружающим» На сегодняшний день актуальной проблемой среди дошкольников.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Актуальность: В процессе ознакомления.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:43
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладкова (УИ 424294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД