Татьяна Зубкова
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель моей работы: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
А также изучение эффективности дидактической игры по развитию активного словаря у детей раннего возраста.
Задачи:
- Изучение литературы по данной теме.
- Изготовление дидактических игр
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
-Изготовление папок-передвижек.
-Составление картотеке дидактических игр по развитию речи.
Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.
На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Речь в жизни ребенка» «Развитие речи в игре» папка-передвижка «Развитие речи : игры в кругу семьи»
В своей работе с детьми я применяла следующие методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Игровые
На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а так же на заучивание новых стихотворений, на разучивание новых потешек песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Так же с целью развития активного словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов. Была составлена картотека дидактических игр по развитию речи.
С помощью родителей было приобретено много наглядного материала, что то же использовалось в играх с детьми, были приобретены дидактические игры по развитию речи.
Мною были изготовлены игры:
«На ферме»
«Чистоговорки»
Так же были изготовлены и использованы в работе различные виды театра
Конусный театр «Теремок»
Ложковый театр «Три поросенка»
Театр на фланелеграфе «Репка» «Колобок» «Петушок и курочка»
Театр бибабо «Заюшкина избушка» «Три поросенка»
Перспективы на следующий год:
Продолжить работу по данной теме
Изучать новинки методической литературы
Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.
В своей работе использовала следующие источники:
А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Интернет-ресурсы.