Юлия Бортникова
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Публикация «Отчет по самообразованию на тему: „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме.
- Изучить литературу по данной теме
- Подготовить картотеку дидактических игр.
-Подготовить и провести консультацию для родителей.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. : Владос, 2007.
2. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.
4. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника», в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н., Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста», и сделала краткий конспект.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучила книгу «Дети раннего возраста в детском саду» С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина, и сделала краткий конспект.
В декабре я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры : «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найти предмет указанной формы», «Какая фигура лишняя?», «Какого цвета предмет?», «Найди свою игрушку».
В январе родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
В феврале было проведено анкетирование с родителями на тему : «Как играть с ребенком».
В марте была создана папка-передвижка для родителей на тему : «Дидактическая игра в жизни ребенка».
В апреле мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста «Собери грибочки»
В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.
По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал,
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр.
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему «Чем играют наши дети?».