Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»

Луиза
Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольного возраста.

Цель моей работы:

Публикация «Отчет по самообразованию „Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии педагога.

Исходя из цели, определяются задачи, которые решались в процессе формирования положительных взаимоотношений:

- воспитание желания и умения совместно играть;

-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища) ;

- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

Для решения поставленных задач, я наметила методы и приемы которые использовала в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр :

-Исполнение воспитателем главной роли;

-Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;

-Внесение образных игрушек;

-Прием параллельной игры;

-Прием ролевой игры с продолжением;

-Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;

Беседы с детьми, в которых использую создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представления о честном, справедливом отношении друг к другу. Коллективные, слаженные отношения между большими группами играющих образуются тогда, когда появляется реальная потребность оказать помощь другому, возможность действовать в общих интересах. Таким образом, игра создает ситуации, в которых имеется реальная потребность взаимовыручки, зависимости друг от друга. Систематическое предложение ребенку таких поручений в игре, которые могут принести пользу другим детям, повышает ответственность ребенка, создает дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения.

Работу я начала по следующим направлениям:

-изучение литературы,

-работа над созданием развивающей среды,

-занятия с детьми,

- взаимодействие с родителями.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме

• Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011.

• Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013.

• Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001.

• Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.

• Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-8)

В течении года мною были подготовлены и проведены:

• ряд занятий с элементами сюжетно – ролевой игры («Моя семья», «Ателье», «Профессия – моряк», «Магазин».

• Беседы («Беседа о профессиях», «Беседа о труде учителя», «Беседа о труде инспектора ГИБДД», «Мастера своего дела») .

• Занятия по рисованию («Кем я буду», «Мама (папа) на работе»; рисование иллюстраций к любимым рассказам) .

• Организация самостоятельных сюжетно – ролевых игр (Поликлиника, Зоопарк, Театр, Супермаркет, Салон красоты, Ногтевая студия, Школа) .

• Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок («Что я видел на стройке», «Мой папа – строитель», «Учитель», «Защитник Отечества», «Стать космонавтами хотим», «Я хочу быть врачом», «Моя мама (папа) врач») .

• Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы», «Профессии»)

• Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей»

• консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»). Было предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль) .

В заключение хочу сказать, что в процессе сюжетно-ролевой игры происходит развитие всех сторон личности ребенка-дошкольника, в том числе и речевого развития. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является основанием коррекционной и развивающей деятельности ребенка в этом возрасте

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, как средство реализации творческого воображенияСюжетно-ролевая игра, как средство реализации творческого воображения В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую сюжет-ролевую игру. Сюжет-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Диалог как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника» Введение. Актуальность. В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему,.

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно — ролевая игра дошкольниковСюжетно — ролевая игра дошкольников Сюжетно - ролевая игра дошкольниковЦель: 1. научить ребенка играть; 2. содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте. Смагина А. С. ,Метелева К. И. МБДОУ «Детский сад.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы,.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации младшего дошкольника. В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Особое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 20:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза (УИ 276648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД