МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (9 фото)

Анастасия Иськова
Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов по моей теме самообразования

Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Темочки:

Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них систематически, постепенно усложняя материал, развиваю восприятие детей, сообщаю им доступные сведения, формирую умения.

Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе всё. В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей : задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но проявляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.

Зная, что в раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное, стараюсь обучение проводить в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно создавая при этом положительный эмоциональный фон. Обращаю ваше внимание, что при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста важен тщательный учет индивидуальных особенностей детей. Устойчивость внимания у детей ещё не достаточно высокая, поэтому способность сосредотачиваться тренирую, используя дидактические игры.

Количество детей, охваченных дидактической игрой, зависит от их возраста и материала, над которым мы будем работать. Объединения детей в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок уже прошёл свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть, слушать и действовать по показу взрослого. Обращаю ваше внимание, что с детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение, следует организовать индивидуальную работу, чтобы познакомиться с их возможностями.

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, я побуждаю их к воспроизведению показанных мною действий, сказанных слов.

Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время игр, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.

Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, стараюсь закладывать

первые начала в развитии такого важного интегративного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в играх и организованной непосредственно образовательной деятельности, ждет их, радуется им. В игре ив процессе НОД ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.

При проведении дидактических игр и упражнений помню, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка.

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Основой для игр детей служат сформированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные игры.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов - фото
Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов по моей теме самообразования Дидактические игры Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Темочки Дидактические игры Игрушки Консультации для родителей Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка На них систематически постепенно усложняя материал развиваю восприятие детей сообщаю им доступные сведения формирую умения
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Начинаем лепить» Занятия лепкой важны не только для развития творческих способностей ребенка,но и для его уверенности в себе. Хотите,чтобы ваш ребенок полюбил.

Консультация для педагогов «Пескотерапия» Внедрение здоровье сберегающие технологии. Консультация для педагогов "Пескотерапия" В настоящее время значительно возрос интерес специалистов.

Консультация для педагогов Видео .

Консультация для педагогов по изотерапии КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр». Современный этап развития.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для педагогов о терроризме Экологическая катастрофа и терроризм в ДОУ. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 18:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иськова (УИ 364371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД