Анастасия Иськова
Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов по моей теме самообразования
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них систематически, постепенно усложняя материал, развиваю восприятие детей, сообщаю им доступные сведения, формирую умения.
Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе всё. В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей : задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но проявляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.
Зная, что в раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное, стараюсь обучение проводить в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно создавая при этом положительный эмоциональный фон. Обращаю ваше внимание, что при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста важен тщательный учет индивидуальных особенностей детей. Устойчивость внимания у детей ещё не достаточно высокая, поэтому способность сосредотачиваться тренирую, используя дидактические игры.
Количество детей, охваченных дидактической игрой, зависит от их возраста и материала, над которым мы будем работать. Объединения детей в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок уже прошёл свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть, слушать и действовать по показу взрослого. Обращаю ваше внимание, что с детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение, следует организовать индивидуальную работу, чтобы познакомиться с их возможностями.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, я побуждаю их к воспроизведению показанных мною действий, сказанных слов.
Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время игр, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.
Привлекая внимание детей, возбуждая их интерес, стараюсь закладывать
первые начала в развитии такого важного интегративного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в играх и организованной непосредственно образовательной деятельности, ждет их, радуется им. В игре ив процессе НОД ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он многое узнает о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.
При проведении дидактических игр и упражнений помню, что нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за правильной позой ребенка.
Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
Основой для игр детей служат сформированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные игры.