Елена Свинцова
Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию по теме
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Тема самообразования выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование для меня очень важно.
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под редактированием Л. А. Венгера – М. : Просвещение, 1988. – 144 с.
2. Малахова Н. Е. «Игры раннего возраста» // управление дошкольным образованием №4, 2006 г., с. 103-107.
3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1983.
4. Широкова Г. А. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игра. Упражнения»./ Широкова Г. А. – Ростов Н/Д. : Феникс, 2006 г. – 256с.
5. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
6. Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 – 144 с.
Кроме этого, в течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне, открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду (Зачиняева Н. В.).
В период с ноября по январь мною были составлены конспекты по сенсомоторному развитию
В феврале – марте составила картотеку «Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
В марте – апреле мною были разработана консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Работа над программой профессионального самообразования помогла мне в течение учебного года:
- сформировать умение у детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.