Юлия Титова
Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель :
познакомить детей младшего возраста с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
Формировать у детей навыки по изодеятельности;
знакомить с новым способом изображения –пластилинографией;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Актуальность темы самообразования.
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мелкая моторика
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Одним из помощников ребёнка для развития моторики руки и пальцев рук является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для ребенка дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.
В процессе занятий с пластилином ребенок начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом. Которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.
В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы ребенок вырос всесторонне развитыми.
В этом учебном году я работала с детьми 3-4 года. Для детей это первый год посещения сада и первый год обучения. Надо отметить, что дети пришли все разные, кто-то постарше, кто-то чуть-чуть помладше, уровень развития детей тоже разный. Кто-то активно включается в работу, внимательно слушает объяснение воспитателя, старается проявлять в работе самостоятельность, некоторые дети с опаской приступают к работе, не хотят самостоятельно делать, тем более пластилин требует приложить физическое усилие руками. Но над этим я буду работать при дальнейшем обучении.
В течение года 2 раза в месяц было занятие по лепке (традиционная лепка, но иногда традиционную технику лепки я заменяла на пластилинографию. При работе в технике «пластилинография» у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движение обеих рук становится более согласованными, а движение пальцев рук дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. У детей развивается пинцетное хватание, то есть захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности. Вырабатывается усидчивость.
в этом учебном году я провела следующие занятия:
- "Вот зима- кругом бело"
- "Клубочки для котенка"
- "Солнышко лучистое"[/i]
- Звездное небо
Как итог я представляю вашему внимаю видео мастер-класса по пластилинографии