Зиля Гаврилова
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Публикация «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
учить детей основным приемам пластилинографии (скатывание, надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.
мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.
развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
развивать интерес к процессу и результатам работы.
создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.
поддержка творческой инициативы дошкольников.
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
Самостоятельная деятельность детей :
Ожидаемый результат работы с детьми: