Ольга Кузьминова
Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей»
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги и
специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интелектуальных и мыслительтных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формирование головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.
Публикация «Презентация „Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был подобран материал художественной направленности – основной идеей которой является рисование картин пластилином – пластилинография.
2 слайд
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
3 слайд
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
4 слайд
Занятия пластилинографией способствуют :
- развитию психических процессов;
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
- реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.
5 слайд Виды пластилинографии :
6 слайд Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности
7,8 слайд -фото
9 слайд
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
10, 11 слайд- фото
12 слайд
Контурная пластилинография - изображение объекта
по контуру, с использованием «жгутиков».
13 слайд -фото
14 слайд
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
15 слайд –фото
16 слайд
Многослойная пластилинография - объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.
17 слайд - фото
18 слайд Можно использовать разнообразные поверхности –фото
19 слайд Использование дополнительных деталей (бисер, полубусины, пайетки).
20 слайд Приемы лепки при многослойной пластилинографии -фото
21 слайд
В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети средней группы неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.
Поэтому, считаю, проблема развития мелкой моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию долгосрочного проекта, комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики рук, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Целью данного проекта было: Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.
Задачи:
Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление, речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
22,23,24,25 слайд –фото
26 слайд - Мастер –класс по пластилинографии с родителями.
Родители вместе с детьми с помощью пластилина рисовали арбузную дольку по трафарету и дополнили работу арбузными семечками.
27 слайд –фото
28 слайд- Мастер- класс с воспитателями «Цветы из волшебной страны»
1. Первый цветок - из куска пластилина отщипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка.
2. Второй цветок - скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине.
3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура
29 слайд – фото
30 слайд –
.Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
Анализ проведенной работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эфективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
творческая активность, новизна, оригинальнсть.
31 слайд –сенсорные способности, ручная умелость
Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.