Евгения Белоконь
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения и анализа Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и, в частности, целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В целевых ориентирах обозначено, что ребенок трёх лет уже может уметь уверенно пользоваться предметами и стремится проявлять самостоятельность.
Анализируя результаты своих педагогических наблюдений, я сделала вывод о том, что многие дети затрудняются в раскатывании кусочка пластилина, не могут держать в руках кисточку, к занятиям рисованием и лепкой не проявляют интереса.
Поэтому, считаю, что проблема развития мелкой моторики рук детей, а так же развития их коммуникативных навыков, творческой активности и самостоятельности актуальна для детей моей группы. Выявление этих проблем способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии.
Мною были определены цель и задачи педагогической практики.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Задачи:
- формировать навыки экспериментирования с пластилином;
- развивать творческую активность и самостоятельность;
- воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Темы занятий по пластилинографии при разработке перспективного плана определила в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей.
Продумала сюжеты игр-экспериментирований с пластилином, которые могли бы заинтересовать каждого ребёнка и вызвать у него желание заниматься совместной со взрослым и сверстниками творческой деятельностью.
К каждому занятию подобрала определённые техники и приёмы, соответствующие игры с движениями, пальчиковую гимнастику и разминку для рук.
Результатом реализации плана могу отметить, что у детей повысился интерес к работе с пластилином.
Они:
- владеют элементарными техническими приемами пластилинографии : скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание;
- могут рассказать о последовательности выполнения своей работы;
- проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ;
- радуются полученному результату;
- повысился уровень развития мелкой моторики рук;
У детей :
- формируется умение планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.
Свои творческие работы мы с детьми обязательно размещаем в нашем Вернисаже «Пластилиновое чудо», где дети с удовольствием рассматривают свои произведения, замечая, что в этот раз получилось лучше, чем в прошлый раз.
Очень любят дети показывать свои работы мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Особую радость вызывает у моих воспитанников экскурсия детей других возрастных групп на наш Вернисаж! Они подробно и с удовольствием рассказывают своим гостям о сюжете, о том, какими приемами выполняли работу, какими инструментами и материалами пользовались, что использовали для украшения.
Анализируя свою работу над темой самообразования, могу сделать вывод - эта деятельность очень интересна детям, вызывает у них эмоциональный отклик и позволяет достигнуть продуктивных результатов.
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384).
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. ,
3. 2000г.
4. Давыдова Г. Н. Пластилинография. М., 2008 г. 0.
5. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» М. 2008.
6. Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. М., 2009 .