Наталья Глухова
Отчет по самообразованию «Воспитание гуманных чувств и взаимоотношений между сверстниками посредством эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание гуманных чувств и взаимоотношений между сверстниками через эмоции»
Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности. Рассмотрение вопросовэмоциональной сферы будущих дошкольников.
Я, Глухова Наталья Павловна, работаю в подготовительной группе: «Муравьишки», МКДОУ «Детский сад с. Птичник» с 2007 года. Образование – среднее специальное. Педагогический стаж – 39 лет. Стаж работы в МКДОУ – 15,5лет. Квалификационная категория – первая.
Публикация «Отчет по самообразованию „Воспитание гуманных чувств и взаимоотношений между сверстниками посредством эмоций“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Актуальность изучения данной темы самообразования в том, что - вводятся новые, совреме6нныве, высокие требования к образовательной программе в ДОУ; Изменяется структура образовательной программы и требования к ней. НоГлавным условием успешного обучения будущих школьников всегда является создание эмоционально положительного настроения,их умственное развитие, интеллектуальное и физическое. Эмоции это переживания человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности. Именно эмоции готовят ребят к определенным событиям и действиям. Умение регулировать собственное эмоциональное состояние, одно из важных умений будущих школьников.
Тема самообразования
делилась на этапы с учетом возрастных особенностей дошкольников изучалась, обобщалась в течении 4 лет.
*** Этапы самообразованию с 2018 по 2023 год :
1 2019-2020 год Вторая младшая группа 1 этап
«Эмоционально – положительные условия к адаптация малышей к условиям ДОУ»
2 2020-2021 год Средняя группа 2 этап
«Воспитание гуманных чувств и взаимоотношений между сверстниками через эмоции»
3 2021 – 2022год Старшая группа «Роль оценки педагога в воспитании доброжелательных взаимоотношений между детьми»
4 2022-2023 Подготовительная группа «развитие эмоционального интеллекта в пред школьном возрасте»
ЗАДАЧИ:
1. Проводить работу продолжать по теоретическим основам эмоционального развития личности старших дошкольников.
2. Выявить эмоциональное развитие интеллектуальных, социальных, волевых качеств будущих школьников
3. Вести продолжать совместную работу с психологом по вопросам готовности к школьному обучению.
4. Помогать решать конфликтные ситуации между сверстниками, поддерживать доброжелательные дружеские взаимоотношения.
5. Продолжать проводить совместную работу по особенностям эмоциональной сферы у детей и их родителей.
ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Индивидуальная
Групповая
Работа с родителями
***Итоги реализации темы самообразования :
1 Работа по воспитательно- образовательному плану подготовительной группы с корректировкой. В течение года
2 Изучение соответствующей литературы, сбор соответствующей информации.
1 Михайлова, Каменная, Васильева «Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). ФГОС». В сборнике представлен опыт реализации элементов образовательного процесса через образовательные, развивающие и игровые ситуации, детско-взрослые проекты при участии родителей, разнообразные игры.
2 Ельцова, Верещагина «Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС». В сборнике рассматриваются вопросы реорганизации системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, приводятся рабочие программы педагогов ДОУ; учителя-логопеда ДОУ; проблемы педагогической диагностики образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО.
3 Солнцева, Сомкова, Вербенец «Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. ФГОС».
В течение года
3 Участие в интернет семинарах;
Составление конспектов и обмен опытом.
Темы занятий: «Сказочные герои и ты»
«Несовпадения настроений»
«Гнев»
В течение года
4 Этические беседы, чтение художественной литературы; решение логических речевых задач; решение проблемных ситуаций; театрализация; рисования.
В течение года
5 Консультации для родителей:
«Значение эмоционального развития через становление личности будущего школьника»
Март 2023 год
6 Система игр направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений :
«Добра желай – добра наживай»
«Гномики»
«кувшин эмоций»
Закончи рисунок»
«Настроение Антошки»
«Деревья»
В течение года
7 Выступления психологов, индивидуальные беседы, рекомендации:
«Что такое готовность дошкольников к школьному обучению» В течение года
8 Отчет о проделанной работе – самоанализ.
Проведение диагностических исследований по теме: «Формирование интеллектуальных качеств у старших дошкольников. Сентябрь 2022 год
Май 2023
В пред дошкольном обучении назрела необходимость в понятии - интеллект, как готовность ребят ориентироваться на критерии: - «Школьная готовность». Эмоциональный интеллект дошкольников является актуальной задачей сохранения детского здоровья. Совместная работа с педагогом психологом способствовала положительному результату при подготовке детей ДОУ, к школьному обучению.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Цель: - Выявить уровень психологической готовности выпускник 2023 год (май месяц)
Таблица № 4 Количественный анализ результатов исследований волевой, социально-эмоциональной и мотивационной готовности.
Уровень готовности Волевая готовность Социальная готовность Мотивационная готовность
1 низкий уровень 1 человек 5 человек 0 человек
2 средний уровень 9 человек 6 человек 12 человек
3 высокий уровень 16 человек 15 человек 14 человек
Таким образом большинство детей подготовительной группы способны проявлять волевые усилия, способны управлять своим поведением. Они социально готовы, т. е. умеют общаться со сверстниками исо взрослыми, устанавливают контакт. Сформирована мотивация к школьному обучению, у ребят есть интерес к школьному обучению.
Вывод: Работа по теме самообразования : «Воспитание гуманных чувств и взаимоотношений между сверстниками через эмоции», длилась на протяжении четырех лет, с младшего дошкольного возраста по старший пред дошкольный возраст. У 26 воспитанников группы подготовительной: «Муравьишки», сформированы и воспитаны поведенческие навыкисопереживания; самоуправления поведением; к чувству самоконтроля; преодолению трудностей; самооценке; веру в себя.
Коррекционную работу с детьми имеющими эмоционального напряжения, сниженную память и внимание, так же отсутствие умений положительного общения со сверстниками, планирую в летний период, через прием –«Игра терапия», как одно из лучших и эффективных средств т. к. игра это ведущий вид деятельности в детском возрасте.