Светлана Носкова
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.
Публикация «План работы по самообразованию в подготовительной группе „Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Речевой этикет, культура общения
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Практические выходы: (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.
Актуальность:
В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.
Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».
План работы :
Сентябрь
1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
2. Написание плана на год.
3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
4. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“», «Вежливая просьба».
5. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.
Октябрь
1. Взаимодействие с родителями.
2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
3. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».
Ноябрь
1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.
2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.
Декабрь
1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.
2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений
3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.
4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе».
5. «Круглый стол» для родителей «Ребенок и книга».
Январь
1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».
2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».
4. Выставка книг «Русские народные сказки».
Февраль
1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .
2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.
3. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп.
4. Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы».
Март
1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.
2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
3. Выставка книг собственного сочинения «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.
Апрель
1. Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) .
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба», «добро», «зло» и т. д.
Май
1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Ромашки»
Используемая литература
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013
2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968
3. https://www.detskiysad.ru/
4. https://knowledge.allbest.ru/