Папки-передвижки

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»

Светлана Носкова
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»

Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Публикация «План работы по самообразованию в подготовительной группе „Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей“» размещена в разделах

Практические выходы: (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.

Актуальность:

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».

План работы :

Сентябрь

1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“», «Вежливая просьба».

5. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

Октябрь

1. Взаимодействие с родителями.

2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко» и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.

2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко» для групп младшего дошкольного возраста.

Декабрь

1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности», взаимодействие с родителями.

2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка», «Карасик» и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе».

5. «Круглый стол» для родителей «Ребенок и книга».

Январь

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости».

2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка» - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

4. Выставка книг «Русские народные сказки».

Февраль

1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

3. Выставка книг «Мы писателями стали» для родителей и воспитателей др. групп.

4. Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы».

Март

1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

3. Выставка книг собственного сочинения «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель

1. Этические беседы: «Береги книгу», «Надо вещи убирать-не придется их искать» (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба», «добро», «зло» и т. д.

Май

1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Ромашки»

Используемая литература

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968

3. https://www.detskiysad.ru/

4. https://knowledge.allbest.ru/

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх Аннотация: в статье раскрывается важность формирования культуры общения у детей среднего дошкольного возраста, а также, при каких педагогических.

Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Проблема: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео - играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие,.

Опыт работы «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей» Опыт работы по теме: «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей». Представление педагогического.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

План работы по самообразованию на 2018–2020 учебный год в старшей и подготовительной группе Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников. Цель. Повышение.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленушка» Проект «Формирование культуры общения и дружеских.

Программа по самообразованию «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». на.

Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка» Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:42
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носкова (УИ 316885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД