Олёна Попова
Отчет о работе кружка раннего изучения английского языка за 2015–2016 года.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка раннего изучения английского языка за 2015–2016 года.
Детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, поэтому становится возможным успешное овладение детьми иноязычной речью. Это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке.
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
На базе МБДОУ д/с № 5 «Радуга» с 2014 года ведется обучение английскому языку. Была разработана программа, перспективное планирование с учетом возрастных особенностей.
Целью программы является создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательно-речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию.
Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
• Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.
• Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
• Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
• Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух, в том числе детской речи).
• Развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
• Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает два года обучения : первый год - 15 учебных часов (30 занятий по 20 минут) и второй год- 30 учебных часов(60 занятий по 30 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению.
В процессе обучения используются разнообразные формы организации совместной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций;
- использование сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
В содержание игр на английском языке включены следующие разделы работы :
• эмоционально-нравственное воспитание: вежливые слова, слова, выражающие эмоциональное состояние и т. д. ;
• трудовое воспитание: знакомство с трудом взрослых и особенностями профессий в стране изучаемого языка;
• экологическое воспитание: природные и погодные явления могут широко использоваться детьми в играх на свежем воздухе;
• формирование элементарных математических представлений: совершенствование навыков счета, знание названий дней недели, месяцев в году.
Организация педагогического процесса по изучению иностранных языков проводились в соответствии с распределением НОД и нормами СанПиН. Учитывались субъектный опыт ребенка, его игровые интересы и предпочтения.
На октябрь 2015 кружок проводится в старшей(5-6 лет) и в подготовительных группах(6-7 лет). Всего посещают 25 ребенка.
Старшая группа 13 человек.
Всего кружок посещало 13 человек : 9 мальчиков и 4 девочки. На начало учебного года были дети : 2 ребенка, которые дома, просматривая детские познавательные передачи, знали цвета и счет. Материал усваивался тяжело, задания, сказанные на английском, приходилось переводить, заинтересовать было трудно. По результатам мониторинга в конце года 7,7 % имели высокий уровень, 30,8 % -средний и 61,5% показали низкий уровень. Низкий уровень показали те дети, которые часто пропускали занятия, в основном по болезни. В этом учебном году было много пропущено занятий в связи с карантином. Старались проводить занятия в свободное время, во время прогулок.
Подготовительные группы: 12 человек.
Дети 6-7 лет с интересом занимались изучением английского языка. На занятиях максимально шло внедрение английского языка : приветствие - речевая разминка, беседа о погоде, каждое задание проговаривалось на английском, прощание, просмотр видео. Материал усваивался легко, быстро и дети просили еще что-нибудь рассказать- показать. Но в конце года детям стало тяжело, были случаи, что дети отказывались идти на занятия, жаловались на усталость. Была очень большая нагрузка: подготовка к выпускному балу, посещение школы. Но все равно дети приходили, садились и слушали. По результатам мониторинга в конце года все дети имели средний уровень знаний, 100 %.
Детям 5-7 лет доступно освоение английского языка. Цель программы выполнена, у детей есть основа для дальнейшего школьного изучения. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду это первая ступень в обучении предмету «Иностранный язык».
Результаты работы кружка постоянно публикуются в сети интернет:
https://www.maam.ru/users/fenechka,
https://docs.google.com/document,
https://drive.google.com/drive/my-drive.
Участвуем во Всероссийских конкурсах: Искра, Умната. Занимаем призовые места, являемся лаурятами.
Результаты раннего изучения иностранного языка.
1. У дошкольников сформировались иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время).
2. Развились навыки аудирования (понимание речи на слух).
3. Развились навыки говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке, как средстве общения).
4. Сформированность у дошкольников общей картины мира, развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранных языков, личностных качеств и эмоциональной сферы дошкольников.
В итоге:
1. Высокий уровень познавательной активности и готовности детей к школе.
2. Быстрая социализация и мотивация к обучению у детей.
3. Дополнительный вид занятости детей.
4. Удовлетворенность родителей результатами изучения английского языка
Изучение иностранных языков в детском саду позволяет детям познакомиться с азами культур различных стран, овладеть определенным запасом лексических единиц и речевых образцов по близким ему темам. Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в школе, в реальной языковой среде (во время путешествий за границу, в общении с родителями). В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения иностранного языка как средства общения во всем мире.