Марина Безрукова
Творческий отчет о проделанной работе за 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно - образовательный процесс ориентирован на реализацию основной образовательной программы МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад № 58
Работа осуществляется по следующим ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
*Социально-коммуникативное развитие
*Познавательное развитие
*Речевое развитие
*Художественно-эстетическое развитие
*Физическое развитие
Все воспитательно-образовательные задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Публикация «Творческий отчет о проделанной работе за 2015–2016 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования. В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметно- развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности и помогает им в познании, любознательности, развитии коммуникативных способностей, подготовке к школе.
Упор в своей работе мы делаем на развитие руки ребенка, которая находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка посредством ручного труда и развитие творческих способностей детей.
В центре художественного творчества создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям.
Для развития творческих способностей детей была разработана дид. игра «Фантазия», для развития мелкой моторики - дид. игры с камушками «Марблс», в изоуголке находится «Чудо-ящик», который помогает развивать творческие способности детей.
В центре природы и экспериментирования в предметно-пространственную среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, так же есть зона для проведения элементарных опытов, экспериментов. Так же там находятся индивидуальные дневники наблюдения, помогающие детям закреплять свои знания.
В центре познания мы активно используем ИКТ, в частности интерактивную доску. Дети развивают умственные способности с помощью разработанных дид. игр по математическому развитию, по подготовке обучению грамоте, по художественно- эстетическому развитию. В центре человек в культуре и обществе находятся коллекции, заботливо созданные руками детей и родителей, генеалогические древа семей, макеты достопримечательностей родного города и столицы Родины. Все это способствует развитию познавательного интереса детей.
В группе также оформлены центр физического развития с достаточным оборудованием, центр театрализации и музыкального творчества, в котором присутствует созданный родителями театр в «3Д», центр безопасности, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
На наш взгляд, созданная в группе эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями: реализовывались многие проекты: «Из чего состоит здоровье», «Ожившая азбука», «Красная книга», «Наш дом Земля», «Любимые сказки А. С. Пушкина» и др., ребята посещали дендро-парк г. Дзержинска, библиотеку им. К. Симонова, реализовывались прогулки выходного дня: «Уик-энд на коньках», «Мы на набережной» и пр
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Совместно с родителями были проведены: туристический поход, консультации, беседы, показательные занятия НОД, родительские собрания, гостиные и утренники, спортивные и интерактивные праздники. Так же наша группа принимала участие в конкурсах: «Солнышко в ладошках», «Лучшая группа города», «Лыжня России», «Кросс наций», «Нарядим елку» и др.