саковец оксана
Отчет о проделанной работе 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, и родителей. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем группы, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей. Плодотворная работа с родителями – помогла в оформлении группы, в оформлении участка группы. Использовала такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; досуги.
Публикация «Отчет о проделанной работе 2015–2016 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы. Что позволило при диагностировании по образовательным областям выявить позитивную динамику по всем направлениям развития. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Одной, из которой является приобщение детей к трудовой деятельности, через нравственно- патриотическое воспитание ребенка.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
• Образовательная область: «физическое развитие».Укрепление физического, психического здоровья ребенка.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
• Образовательная область: «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
• Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
• Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
• Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Развивать связную речь детей по средствам театрализованной деятельности.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. Поэтому она носила транспортируемый и вариативный характер. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно мастерили и приобретали книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы, в том числе и потолок. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня», «Ферма», и т. д.
Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.
В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю как удачнее донести до ребят содержание текста. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.
Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей.
Хочется особо отметить уголок по нравственно- патриотическому воспитанию по творческому проекту «Поклонимся великим тем годам»
Как сохранить память о войне, как достучаться до детских сердец и оставить в них след о великом подвиге дедов и прадедов? Именно такие вопросы я задала себе. Ведь лучше всего запоминается и трогает то, что испытал или прожил сам. Так возникла тема создания патриотического уголка, "Поклонимся великим тем годам» - посвященного памяти о тех днях. Вместе с родителями группы мы начали собирать экспонаты, наш уголок очень быстро стал наполняться материалами. Так появилась много материала из семейных альбомов. Появились даже военные книжки красноармейца, справки с госпиталя и удостоверения на получения медалей, которые семьи хранили много-много лет, как настоящие реликвии о близких людях, участвовавших в войне. Стенды мы оформили выставкой фотографий героев войны, картинами и рисунками детей с сюжетами, которые наглядно демонстрировали события тех дней. А еще были подобраны детские книги о войне, буклеты о тех временах: "Памятники участникам войны", «Боевые награды" и многое другое. Множество детских поделок и рисунков дополнили наш центр. Нужно отметить, что центр по патриотическому воспитанию у нас интерактивный: все можно потрогать, рассмотреть и даже примерить. Так можно добиться большего "приближения истории" к детям. После проделанной работы дети увлеченно рассказывали о том, что узнали о событиях тех дней. Родители нашей группы были искренне тронуты тем, как много внимания мы с детьми уделяем памяти о той войне, о великие подвиги дедов и прадедов.
Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Для родителей систематически меняется материал в уголке «Твой друг-светофор».
Перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Также в группе ведутся дополнительные услуги – кружок по бисеро -плетению,по шашкам. По которым дети имеют грамоты муниципального уровня.
В течение года были организованы большие тематические выставки творческих работ детей - «Дыхание осени», «Новогодняя игрушка», «Зимние забавы», «Наш край Бурятия», «Вот какая мама», «Поклонимся великим тем годам», «А у нас на грядке». Идеи выставки обсуждались вместе с детьми, ребята работы выполняли самостоятельно и при помощи родителей.
Также дети принимали активное участие в районных конкурсах: «Мой друг- светофор» награждены дипломами за участие и гран- при за лучшую визитку. конкурсе «Живи- Земля» ребята получили дипломы за 1 места. Получили награду за участие в конкурсе «Рыцарский турнир». Приняли участие в районном конкурсе «День победы». в Международном конкурсе Декоративно-прикладного творчества «Квадрачукия» награждены дипломами лауреатов победителей в конкурсах «Подарки к празднику», «В мире птиц», «Лесные жители».В Международном конкурсе Декоративно-прикладного творчества образовательного портала Маам награждены дипломами участников победителя в конкурсах «Любимая сказка», «Весеннее настроения», «Поклонимся великим тем годам».За детские конкурсы я получила дипломы куратора победителя.
Также приняла участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики» получила диплом в номинации «Мой мастер класс» являюсь лауреатом в номинации «Творческие работы и методические разработки педагога».Во всероссийском конкурсе умната награждена дипломам и являюсь лауреатом в блиц- олимпиаде.
Во всероссийском сетевом издании портал педагога награждена дипломам «На знание санитарно-эпидемиологических знаний и норм». Во всероссийском сетевом издании «Портал педагога» опубликовала учебно - методический материал, награждена дипломам занявшее 2 место на лучшую методическую разработку «Образовательная деятельность с дошкольниками». Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале Маам, Творческий проект «Поклонимся великим тем годам».Награждена дипломам «Лучшая методическая разработка» ,Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников».Опубликовала материал на международном образовательном портале Маам «Любимая сказка», получила диплом участника конкурса.
Для педагогов детского сада провела открытый просмотр прогулки «Берегите природу». Семинар-практикум для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников,Деловая игра «Слабое звено»
В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений - праздник «Осенние фантазии»; спортивные праздники ; игровая программа для мам ; новогодний праздник со сказочными персонажами; «День защитника отечества»; «Музыкальное представление к 8 Марта»; посещение памятника «Вечная память».
В 2016-2017 учебным год планирую реализовать такие задачи: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
Расширять содержание труда детей, совершенствовать их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.
Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам.
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.
Для решения годовых задач актуальной темой планирую взять экологическое воспитание дошкольников, создать и реализовать проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом».
Проведенную работу за год считаю хорошей. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов. Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.