Надежда Чванова
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
воспитателя группы раннего возраста «Колобок»
Чвановой Надежды Петровны
В группе 21 ребё нок: 13 мальчиков, 8 девочек.
За период учебного года посещаемость детей в группе «Колобок» составила
1619 детодней.
Задачи:
1. Образовательная область: «Физическое развитие» включает:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
-овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и соморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
2. Образовательная область: «Познавательное развитие» предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» предполагает :
- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;-
- - стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной);
4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
5. Образовательная область: «Речевое развитие» включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В течении всего года вели работу над воспитанием культурно – гигиенических навыков. Формировали привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, формировали умение во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфетками.
В своей работе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем спортивное оборудование, мячи, кегли, обручи, ленточки, платочки и другое. Проводили с детьми раннего возраста ежедневную утреннюю гимнастику, два раза в неделю проводили физкультурные занятия, что способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые закрепляются во время непосредственно – образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе.
У ребёнка в младшем возрасте ещё нет жизненного опыта. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребёнке чувство самосохранения наряду с уверенностью в себе, поэтому проводила беседы с детьми о безопасности: «один дома», «опасность в быту», «общение с животными», «опасность игры с огнём», «опасные приборы».
Организовали период адаптации ребёнка к ДОУ с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, постарались сделать всё возможное, чтобы стрессовое состояние, которые испытывает в это время малыш, не отразилось на его здоровье. Мы старались оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Но самым главным, на мой взгляд, является то, как ребёнка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Для успешной адаптации ребёнка к ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе психически комфортной обстановки, атмосфера радости, покоя, тепла; осуществление постепенного приёма детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребёнка; ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации. Для каждого ребёнка была заведена карточка диагностики уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Непосредственно – образовательную деятельность осуществляли ежедневно, систематически, с учётом интеграции всех областей. Это отразилось в перспективном планировании непосредственно – образовательной деятельности по месяцам и в календарном плане воспитательно – образовательной работы.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В нашей работе важно знать не только особенности ребёнка, но и те проблемы, которые возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности мы выделяем основное направление - работа с родителями. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство наших родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение. Работа с родителями в нашей группе ведётся систематически и планово, коллективно и индивидуально. Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации на темы «Учим ребёнка общаться с детьми», «Здоровый образ жизни» и другие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки передвижки: «Адаптационный период», «Учим трудится» и другие.
Были выпущены стенгазеты: посвященные дню матери: «Моя мама самая, самая…», «Защитникам отечества посвящается», «Полёт на Луну».
В раздевальной комнате вывешиваем плакаты – поздравления (8 Марта, День защитника Отечества», «День Победы», «Новый год».)
Для родителей была оформлена детская библиотека, из которой родители могут взять домой почитать ребёнку детскую книгу.
Провели родительские собрания на темы: «Адаптация ребёнка в ДОУ», «Здоровье – одна из составляющих в развитии ребёнка», «Чему мы научились за год».
В течении года родители группы принимали активное участие в конкурсах «Осеннее вдохновение», «Зимняя сказка», «Этот загадочный космос», занимали призовые места.
В конкурсе «Осеннее вдохновение» получили 6 дипломов;
В конкурсе «Зимняя сказка» получили 11 дипломов
В конкурсе «Этот удивительный космос» получили 4 диплома.
В смотре - конкурсе «Огород – круглый год» наша группа заняла первое место, за что был вручён дипломом победителя.
В районном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» в номинации «Рассказ о нас» вручён диплом победителя за 3 место.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В течении всего учебного года работал кружок «Юные волшебники», так как дети нашей группы маленькие занятия проходили в основном коллективные.
Проводили спортивные и музыкальные развлечения.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «23 8», «Новый год». Еще участвовала неоднократно героями в мероприятиях.
Работаю на специализированных сайтах для работников образования : www.maam.ru, www.nsportal.ru, где размещаю свои методические разработки. В этом учебном году получила 2 свидетельства о публикациях.
В течении года пополняла дидактический и раздаточный материал для индивидуальной работы с детьми : «Математическое лото», «Один – много», «Дерево года», «Найди такую же» и другие.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Салон красоты», «Поликлинника»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей 2 младшей группы.
6. До августа 2016г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.